Часть полного текста документа:Министерство Общего и профессионального Образования РФ Уссурийский Государственный Педагогический Институт Надежда Константиновна Крупская Выполнил : Студент 521 "а" группы биолого-химического факультета Русских А.М. Уссурийск, 2001 г. ПЛАН : 1. Жизнь и основные этапы педагогической деятельности Н.К. Крупской.......................................................................3 2. Участие Н.К. Крупской в создании системы социалистического просвещения...........................................................................6 3. Н.К. Крупская о дошкольном воспитании.......................................9 4. Н.К. Крупская о связи школы и семьи...........................................12 5. Н.К. Крупская о пионерском движении.........................................15 6. Н.К. Крупская о политехническом и трудовом обучении...................18 7. Н.К. Крупская о советском учителе.............................................21 8. Н.К. Крупская как историк педагогики.........................................23 9. Заключение...........................................................................25 10. Список использованной литературы...........................................26 КРУПСКАЯ Надежда Константиновна (1869-1939), советский политический деятель, почетный член АН СССР с 1931года. Член Петербургского "Союза борьбы за освобождение рабочего класса". С 1917 член коллегии, с 1929 заместитель наркома просвещения РСФСР. С 1920 председатель Главполитпросвета при Наркомпросе. Член ЦКК с 1924, член ЦК партии с 1927. Ее перу принадлежат труды по педагогике, истории КПСС. * * * Жизнь и основные этапы педагогической деятельности Н.К. Крупской Надежда Константиновна Крупская родилась 14 (26) февраля 1869 года, в Санкт-Петербурге. Семья ее принадлежала к революционной интеллигенции того времени. Интерес к педагогической деятельности зародился у нее еще с детства. Укреплению этого интереса способствовали учителя той гимназии, где она училась. Крупская училась в Петербурге в частной гимназии княгини Оболенской. Окончила ее с золотой медалью. Увлекалась Л. Толстым, была "толстовкой". В гимназии подрабатывала уроками. Н.К. Крупская была убеждена в том, что в педагогической работе ее призвание, и она как учительница будет приносить пользу народу. Однако после окончания гимназии она не смогла найти для себя место педагога, так как ее отец считался "неблагонадежным". В 1889 году Н.К. Крупская поступила на математическое отделение Высших женских курсов в Петербурге. Она сблизилась с кружком революционного студенчества и стала изучать произведения Маркса и Энгельса. Вскоре Крупская стала профессиональным революционером, стремясь принять самое активное участие в рабочем движении. С осени 1891 года она поступила учительницей в вечернюю воскресную школу на Шлиссельбургском тракте (на окраине Петербурга), где и вела политическую и педагогическую работу среди рабочих вплоть до ареста в 1896 году. В этой школе Надежда Константиновна получила первую революционную закалку и накопила весьма значительный педагогический опыт. В.И. Ленин приехал в Петербург в конце 1893 года, где вскоре и встретился с Надеждой Константиновной. Некоторые из ее учеников входили в кружок Владимира Ильича и затем активно участвовали в революционном движении. В 1899 году Крупская написала свою первую книгу "Женщина-работница", которая впервые была напечатана в 1901 году в Женеве в типографии ленинской "Искры". ............ |