Содержание
оратор речь публичный
Введение
1. Ораторская речь
2. Специфика общения
3. Цель и идеи выступления
4. Построение выступление
5. Успешное выступление
6. Выводы и рекомендации по теме
Заключение
Список литературы
Введение
Тема данной работы «Публичная речь как форма деловых и общественных отношений».
В нашей стране долгое время деловые контакты в управленческой сфере сводились, в основном, к отдаче и выполнению распоряжений. В этом была суть административнокомандной системы. Возможность предпринимательской деятельности потребовала от начинающих бизнесменов умения находить партнеров, сотрудничать с ними, контактировать с чиновниками, то есть активно общаться. Отсутствие навыков делового общения не раз ставило в трудное положение даже того, кто в своей области считается профессионалом! А ведь общается каждый
из нас постоянно. В чем своеобразие делового общения по сравнению с привычным нам приятельским, дружеским?
Проблема общения традиционно находится в центре внимания отечественных социальных психологов в связи с ее значимостью во всех сферах жизнедеятельности человека и социальных групп. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. Это обусловливает актуальность изучение процессов общения. К тому же современная социально-экономическая ситуация в России усиливает внимание к вопросам общения и определяет новый взгляд на него как на фактор стабилизации предпринимательства, поскольку именно общение сопровождает большинство сервисных услуг по реализации любой продукции.
В структуре межличностного общения выделяют основное содержание общения, а именно: передачу информации, взаимодействие, познание людьми друг друга. Передача информации рассматривается как коммуникативный аспект общения; взаимодействие как интерактивный аспект общения; понимание и познание людьми друг друга как перцептивный аспект общения
Речь является основным средством общения.
Цель данной работы – выявить закономерности успешного публичного выступления и выработать ряд рекомендаций для людей, которым приходится публично выступать.
Достижение данной цели реализуется посредством решения следующих задач:
1. Изучить литературу по теме;
2. Классифицировать изученную информацию в виде концентрированного текста и графических иллюстраций;
3. Предложить комплекс рекомендаций по совершенствованию навыков публичного выступления.
Проблема по теме работы заключается в несоответствии между существующих и желаемым положением дел в области публичных выступлений в современном российском мире.
1. Ораторская речь
Если оратор хорошо произносит (голос и речь благозвучны), то слушатели хорошо слышат его. Если он ярко модулирует, «рисует голосом мысли», то его легко понимают.
В восприятия речи оратора слушателями чрезвычайно важно то, как звучит голос выступающего: звучит ли он свободно, мягко, доверительно, на низких топах (низкие тона голоса воспринимаются более благоприятно, они собирают внимание слушающих, настраивают их на восприятие содержания) или, напротив, звучание резкое, напряженное, завышенное по тону или очень тихое, «безопорное», не летящее в зал. ............