Министерство образования Российской Федерации
Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Бийский технологический институт
Кафедра гуманитарных наук
Реферат
по культурологии
КУЛЬТУРА ИСЛАМА
Выполнил:
студент гр. ПИЭ-73
Тумакова Н.С.
Принял:
Еремина Л.А.
Бийск, 2007
Содержание
Введение
1.Ислам: направления, течения, секты
1.1 Основатель ислама
1.2 Направления, течения, секты
2. Ислам как образ жизни
2.1 Источники вероучения
2.2 Символ веры ислама
2.3 Шариат
2.4 Основные ценности ислама
2.5 Этикет принятия пищи, запреты, предписания и обряды
2.6 Праздники в исламе
Заключение
Литература
Введение
Ислам-третья и последняя из развитых монотеистических религий. Она возникла на Ближнем востоке, своими корнями уходила в ту же почву, питалась теми же идеями, основывалась на тех же культурных традициях, что христианство и иудаизм. Это религиозная система, сложившаяся на базе двух ее предшественников, так что заимствования в плане общекультурном, но и чисто теологическом, религиозно-культовом, ощутимы здесь на каждом шагу. Ими наполнена священная книга мусульман - Коран. Они сказываются в символе веры, в принципах культа, в мифологии, заповедях, морали и т.п.
Ислам сыграл огромную роль в истории и культуре не только арабов, но и всех народов ближневосточного региона, а также иранцев, тюрков, индийцев, индонезийцев, многих народов средней Азии, Кавказа, Поволжья, Балкан, значительной части населения Африки. В результате арабского завоевания и под прямым воздействием ислама складывались не только судьбы народов «исламского мира», но и их культурные традиции, идейный багаж, нормы быта морали, мифо - поэтические и эпические образы и предания, которые и сегодня во многом определяют их жизнь. Конечно, покоренные арабами страны и народы сохраняли и развивали собственные доисламские культурные традиции - и тем более это относится к странам, куда ислам проник мирным путем. Однако, на протяжении веков почти абсолютного господства ислама доисламские традиции либо безвозвратно уходили в прошлое, либо настолько преобразовывались, что практически свелись лишь к национально- культурной специфике. Разумеется, эта специфика весьма дорога каждому из народов исламского мира, так как отражает его лицо и придает ему оригинальный облик. И в этом смысле ее нельзя недооценивать, считать второстепенным. Однако, важно подчеркнуть, что у любого из мусульманских народов она с лихвой перекрывается комплексом норм и предписаний общего для всех них ислама.
1. Ислам: Направления, течения, секты
В начале VII века н.э. в Аравии, считавшейся в те времена окраиной цивилизованного мира, неожиданно появилось небольшое, но сильное, идейно спаянное войско. Это войско в течении нескольких лет захватило огромные пространства - от Средней Азии до Испании. Народы Ближнего и Северного востока, Северной Африки, Пиренейского полуострова были на некоторое время объединены в гигантское государство – Арабский Халифат, подданные которого усвоили принесенную из Аравии веру. ............