Часть полного текста документа:Курс математики в средней школе и методика преподавания Предмет методики преподавания математики (содержание, цели, задачи ). Три фундаментальные комплексные проблемы методики преподавания математики. Проблема содержания школьного курса математики. Проблема структуры этого курса. Проблема методов обучения математике в средней школе. Движение за реформу математического образования. Цели обучения математике в средней общеобразовательной школе. Значение школьного курса математике в общей системе образования. Формирование научного мировоззрения, воспитание учащихся в процессе изучения математики. Связь обучения математике с жизнью. Составные части методики преподавания математики Цели обучения математике Взаимосвязь целей, содержания, форм и методов обучения математике Движение за реформу математического образования Предмет математики, роль математики, роль практики в возникновении и развитии математики, математические абстракции Математическая деятельность, её составные части Практические приложения математики Связь математики с другими учебными дисциплинами (мировоззренческий аспект) Составные части методики преподавания математики Методика преподавания математики - дисциплина, которая занимается разработкой целей, содержания, средств, форм и методов обучения математике в учебных заведениях различных типов. Учебный курс методики преподавания математики состоит из двух разделов: общая методика и частные методики (методики изучения отдельных учебных предметов). Цели обучения математике 1. Ведущие цели обучения математике в школе. Три крупные группы целей: а) прогностические (обучающие); б) мировоззренческие, направленные на воспитание математической культуры (воспитательные и развивающие); в) личностно-ориентированные (воспитательные в более узком смысле). 2. Требования к целям: а) прогностические цели должны обладать - конкретностью, конструктивностью, проверяемостью, участием ученика в процессе учения; б) мировоззренческие должны пронизывать весь учебный процесс, выражать стремление к аргументации и четким логическим схемам рассуждения, к четкому расчленению рассуждения и т.п.; в) личностно-ориентированные должны учитывать формирование возможных в том или ином возрасте качеств личности средствами предмета. 3. Этапы формирования действия целеполагания у учащихся: а) первый этап - учитель раскрывает структуру действия постановки (полагания) цели; б) второй этап - учитель привлекает детей к постановке цели и критическому осмыслению полученных результатов при достижении цели; в) третий этап - учащиеся под руководством учителя конструируют цель изучения конкретного учебного материала; г) четвертый этап - учащиеся самостоятельно ставят цели, а классный коллектив критически анализирует процедуру постановки цели и достижения результата. Цели обучения математике отражают общедидактические цели и вместе с тем учитывают специфику данного учебного предмета. ............ |