Содержание
Введение
Глава 1. Современный радиоведущий через призму коммуникативного идеала
1.1 Говорящий и слушающий в процессе коммуникации
1.2 Говорящий и слушающий в радикоммуникации
1.3 Идеальный радиоведущий и идеальный радиослушатель
Глава 2. Квалификативные категории модуса как важнейшая составляющая речевого высказывания радиоведущего
2.1 Диктум и модус
2.2 Общая характеристика модуса в высказывании
2.3 Функции и значение модуса
2.4 Разновидности модуса
2.5 Общая характеристика квалификативных категорий модуса
2.6 Категория персуазивности в речи радиоведущего
2.61 Факторы реализации маркеров персуазивности
2.6.2 Средства выражения категории персуазивности в речи радиоведущего
2.7 Категория авторизации в речи радиоведущего
2.7.1 Разновидности категории авторизации
2.8 Категория оценочности
2.8.1 Оценка как квалификативная категория модуса
2.8.2 Общая и частная оценки
2.8.3 Разновидности оценок (система ценностных концептов Фон-Вригта)
2.8.4 Разновидности категории оценочности
2.8.5 Супероценка
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Стремительное проникновение телевидения и радио в жизнь людей привело к тому, что сегодня трудно представить нашу жизнь без телевизора и радиоприемника. Именно через средства массовой коммуникации происходит «включение» человека в пространство современности.
Рост влияния средств массовой коммуникации на все стороны жизни современного общества ставит перед исследователями задачу изучения широкого круга проблем, связанных с социально-психологическими аспектами массовой коммуникации. Наиболее заметные изменения в стратегиях и тактиках речевого поведения наблюдаются в сфере устного публичного общения, что делает обращение к радиоречи весьма актуальным.
В настоящее время радиовещание меняет свои функции, носит более развлекательный, свободный характер. Изменение стиля радиопередач привело к возникновению новых радиоканалов, в формате которых появились соответствующие им новые жанры, рубрики и стили взаимодействия со слушателем. Процесс протекания радиокоммуникации в прямом эфире зависит от уровня мастерства радиоведущего в построении коммуникации в рамках формата радиостанции, от умения вести беседу (разговор) с радиослушателями, что формирует рейтинг радиостанции. Сказанное определяет значимость изучения такой важнейшей составляющей радиокоммуникации, как формирование коммуникативного идеала радиоведущего.
Многие исследователи, занимающиеся проблемами изучения языковой личности, обращаются к сфере устной публичной речи: Е.В.Осетрова, О.С. Иссерс, Ю.С. Паули, А.В. Голоднов и др. В работах анализируется речь участников разных сфер коммуникации и подчеркивается индивидуальность их речевого высказывания.
Необходимо отметить, что устная речь каждого радиоведущего индивидуальна, поэтому анализ речи позволяет выявить целый комплекс индивидуальных личностных и социальных особенностей автора сообщения буквально на всех структурных уровнях. Тем не менее, во время коммуникации большинство говорящих проявляет свои индивидуальные речевые параметры бессознательно, в то время как для радиоведущего подобное отношение к построению своей речи недопустимо, он должен сознательно подвергать свои слова анализу и предугадывать, какое впечатление данные особенности произведут на ту или иную аудиторию. ............