Часть полного текста документа: Лекция №1 Введение, содержание и методология дисциплины. План лекции: 1. Теоретические аспекты курса. 2. Цель и задачи курса в условиях рыночной экономики. 3. Содержание дисциплины и её связь с другими науками. 4. Основные принципы товароведения и их характеристики. I Теоретические аспекты курса. Основные теоретические понятия: рынок, функции рынка и его структура; определение товара, продукции, услуги. Состояние экономики обеспечивает осуществление процесса включающего смену как товарной формы общественного продукта на денежную, так и денежной на товарную. Элементом товарного хозяйства является товарный рынок. 1. Рынок есть система многообразных экономических отношений возникающих в процессе производства, распределения, обмена, основанная на двух основных принципах: 1) Свобода экономической деятельности. 2) Свобода предпринимательства. Состав единого рынка. сектора: социальный информационный экономической инф. технической инф. 1. Товарный рынок. Современный товарный рынок включает в себя: рынок товаров и услуг и рынок средств производства. Он распространяет своё действие на потребительские (продовольственные и промышленные) товары и услуги, в том числе услуги предприятий сферы сервиса. Рынок средств производства начал формироваться в экономике недавно, этот огромный по масштабам и стоимости рынок состоит из двух частей: 1) Орудия труда в виде производственных зданий, сооружений, аппаратуры и т.д. 2) Предметы труда в виде сырья, материалов, полуфабрикатов из которых посредством орудий труда появляется конечный продукт производства. 2. Рынок капитала. Рынок финансов по своему содержанию есть рынок капитала, вкладываемого в производство, чтобы получить определённую прибыль. В России быстрыми темпами развивается рынок ценных бумаг - особый вид денежных документов обладающих выраженной в денежных еденицах стоимостью. К ценным бумагам относятся сертификаты, акции, векселя и т.д. Рынок инвестиций и ценных бумаг являются частью экономики, он призван обслуживать товарный рынок и формировать на рыночной основе товарно-денежные отношения. 3. Рынок труда. Рынок труда является единственным ценителем рабочей силы. Он побуждает работника компании (фирмы) повышать свой квалификационный уровень, повышать качество своего труда, совершенствовать его, стремясь не попасть в число безработных. Результатом этого является свойственная экономике более высокая эффективность труда. 2. Продукция - это результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей человека. Продукции присущи две основные характеристики: 1) Продукция должна быть произведена. 2) Она должна удовлетворять чьим-либо потребностям. Продукция становится товаром, когда она является объектом купли-продажи. 3. Товар - это материальная продукция предназначенная для купли-продажи, то есть под товаром подразумевается продукт труда предназначенный для обмена. 4. ............ |