АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
Кафедра теории и практики государственного управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
Личностное верховенство местного самоуправления
Минск 2010
Содержание
Введение
1. Теоретические основы местного самоуправления
1.1 Понятие и структура местного самоуправления
1.2 Граждане, их статус и связь с самоуправлением
2. Местное самоуправление как путь к утверждению демократических принципов народовластия
2.1 Деятельность институтов самоуправления как выражение воли народа
2.2 Компетенция, права и обязанности местного самоуправления
2.3 Контроль за самоуправлением
2.4 Ответственность местного самоуправления
3. Зарубежный опыт организации местного управления и самоуправления: проблемы, перспективы применения в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Введение
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тезис о том, что местное самоуправление является базисом демократии не только на локальном уровне, но и на уровне государства в целом. Ведь именно те страны Центральной и Восточной Европы, которые реформировали местное управление на принципах действительного самоуправления, смогли обеспечить своим гражданам не только политические права и свободы, но и повысить их материальное благосостояние.
В повседневной жизни каждый из нас имеет дело, прежде всего, с местной (муниципальной) администрацией, а не с парламентом или правительством. Поэтому для нас орган местного самоуправления хотя и является самым нижним, но одновременно и самым важным звеном в структуре управления страной. Ведь мы сами, наши семьи и близкие нам люди живём на территории того или иного органа местного самоуправления, и на этой территории воплощаются в жизнь принятые государством законы. Любой из нас каждодневно сталкивается с достоинствами или недостатками в работе органов местного самоуправления. Поэтому важно иметь или создать самоуправление, приближенное к нам самим, к нашим повседневным интересам и потребностям, что, естественно, невозможно сделать без элементов выборности и состязательности, без наделения его реальной свободой действия, достаточными полномочиями и обеспечения финансовыми ресурсами, а главное без нашего личного заинтересованного участия в его деятельности.
Самоуправление вовсе не означает управление против государства или же вне государства, как иногда любят выражаться сторонники огосударствления всей общественной жизни. Напротив, принятие решений и управление в органах самоуправления осуществляется в рамках законов, принимаемых государством, и с учетом общественных интересов.
Самоуправление в европейских странах в различной степени интегрировано в государственное управление. И если раньше подчеркивалась автономия самоуправления по отношению к государству, то сегодня принято говорить о правовой, социальной и хозяйственной согласованности муниципального и государственного управления при выполнении органом самоуправления задач, стоящих перед обществом и людьми.
Однако проблема состоит в том, что в настоящее время местная власть фактически является не органом самоуправления, а обычным подразделением (филиалом) районной администрации. ............