Часть полного текста документа:УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Курсовая работа по дисциплине "Коммерческая деятельность" на тему: "Личность коммерсанта" Выполнил: студент ФЭМиФ, гр. К-407, Э.А. Проверила: . Уфа - 2003. Содержание: 1. Эволюция отношения к бизнесу в контексте общественного развития. 3 1.1. Отношение к бизнесу в древние времена. Рынок и совесть в русском сознании. 3 1.2. О некоторых чертах нормативного поведения новых российских предпринимателей 7 2. Наиболее яркие личности коммерсантов. Биография. Особенности характера. 12 2.1. Зия Бажаев 12 2.2. Рокфеллер 17 3. Кодекс делового поведения. 22 3.1 "Семь принципов ведения дел в России" 28 4. Национальные особенности делового общения. 29 5. Этика бизнеса и деловых отношений 31 5.1. Основные постулаты этического кодекса коммерсанта 32 Заключение 33 Список использованной литературы 34 1. Эволюция отношения к бизнесу в контексте общественного развития. В данном разделе предлагается анализ этики в России. Анализ концентрируется на особенностях этики российского бизнеса. Такой акцент обусловлен особой ролью этики деловых отношений в формировании и развития реальной нравственной культуры. Рассматриваются правомочность постановки проблемы этики российского бизнеса, особенности российской нравственной культуры. 1.1. Отношение к бизнесу в древние времена. Рынок и совесть в русском сознании. Этика и российский бизнес - две вещи несовместные? Этика деловых отношений играет исключительно важную, если не определяющую роль в динамике нравственной культуры общества. В отличие от национально-этнических традиций, религиозных ценностей и норм, аккумулирующих и сохраняющих общие духовные ориентиры нравственности, этика деловой активности оказывает решающее влияние на формирование реальной нравственной культуры, выступая при этом своеобразным практическим ориентиром-образцом для нравственной культуры других сфер общественной жизни. В этой связи нельзя не признать парадоксальность этики современного российского бизнеса. Этичность предпринимательства и менеджмента, деловой успех и этика, честный бизнес в нынешней российской ситуации воспринимаются как нонсенс, что-то вроде круглого квадрата или железной деревяшки - не то прилагательное к не тому существительному. У подавляющего большинства людей в России и за рубежом образ отечественного предпринимателя ассоциируется с цинизмом, рвачеством, обманом, пренебрежением к человеческой жизни, а то и кровью. Бизнес и менеджмент ставятся рядом с преступностью. Общественное мнение, до сих пор убежденное, что от трудов праведных, не наживешь палат каменных, весьма агрессивно по отношению к "новым русским". "Наворовали", "награбили" - не самые жесткие объяснения происхождения новых благосостояний вполне в духе В. В. Розанова, заметившего, в свое время, что собственность на Руси имеет только два источника: либо наворовал, либо выпросил в подарок. И новейшая история приватизации дает яркие и убедительные подтверждения тому. К сожалению, речь идет не только об общественном мнении, но и о самооценке самих представителей делового мира, живущих и действующих буквально по-ленински: "Мораль? Выдумка слабых, жалобный стон неудачников". ............ |