MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Иностранный язык -> Лингво-психо-физиологические аспекты овладения учащимися иноязычной речью

Название:Лингво-психо-физиологические аспекты овладения учащимися иноязычной речью
Просмотров:168
Раздел:Иностранный язык
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Лингво-психо-физиологические аспекты овладения учащимися иноязычной речью Введение Известно, что современное состояние преподавания иностранных языков в плане обучения говорению и восприятию речи ос

Часть полного текста документа:


Лингво-психо-физиологические аспекты овладения учащимися иноязычной речью


Введение

Известно, что современное состояние преподавания иностранных языков в плане обучения говорению и восприятию речи оставляет желать лучшего. В статье вскрываются некоторые причины этого. В статье выделяются некоторые противоречия, являющиеся причиной низкой результативности современных методик по обучению иностранным языкам в учебных заведениях.


 

Первое противоречие

Анализ упражнений и заданий к ним, содержащихся в современных учебниках (особенно школьных) по английскому языку, позволил сделать вывод, что почти все они не соответствуют реальной действительности существования речи, то есть они противоестественны. Учителя и преподаватели вынуждены по таким учебникам и методикам обучать не речи, как таковой, а умению выполнять подстановки, раскрывать скобки, совмещать части предложений, определять и называть видовременные формы глаголов и т.п. То есть практикуется работа с «мертвыми» (напечатанными, а не «звучащими») фразами. Еще Коменский Я.А. в "Великой дидактике" писал, что «природа тщательно избегает всего противоречивого и вредного» [8. С. 338] и «никогда не использует негодного» [8. С. 339].

 

Второе противоречие

При обучении иностранным языкам ставка делается на память и абсолютно игнорируется забывание. До сих пор непоколебим стереотип, что овладение иностранным языком (а, следовательно, и речью) в условиях учебного заведения возможно только в процессе формирования навыка путем многократного повторения материала. Л. Блумфилд писал: «Изучение языка – это заучивание и сверхзаучивание» [2. С. 28]. На этот методический принцип опираются как традиционные, так и интенсивные методики обучения, в которых большое внимание уделяется языковым упражнениям и отработке лексических единиц и конструкций до степени спонтанного употребления путем многократного повторения. Однако забывание – это обязательный компонент речи. Всеми методиками задействована только одна функция мозга – запоминание, при этом нет ни одной, где была бы задействована еще и функция забывания в процессе обучения. На самом же деле они функционируют одновременно.

 

Третье противоречие

Нарушен целостный подход к языку. Принято определять лингвистику эмпирической наукой, поскольку полагают, что ее главной научной целью является описание фактов, поэтому ее относят к индуктивным наукам. Это значит, что, стремясь использовать в лингвистике формальный аппарат логики, пытаются применить в индуктивной науке дедуктивные методы исследования [6].

В этом мы видим весьма серьезное противоречие. Но сам язык мы изучаем индуктивно. В чем суть данного противоречия? Один из ответов мы находим в структуре учебников по изучению иностранных языков. Почти все учебники, если исходить из их названия, имеют целью изучить иностранный язык, его структуру, грамматику, лексику линейным способом.

То есть, поработав с одной темой несколько уроков, переходят к изучению следующей, а пройденная тема с этого момента начинает забываться, в дальнейшем такой цикл повторяется. Таким способом почти невозможно сформировать целостный речевой механизм, включающий в себя весь набор лексико-грамматических правил. ............







Похожие работы:

Название:Проблемы обучения рефлексивному исследованию задач на уроках математики
Просмотров:631
Описание: Умение ребенка проводить рефлексивное исследование задачи играет существенную роль в обучении их решению. Под рефлексивным исследованием задачи понимается исследование учащимся собственной деятельности по реш

Название:Бег: проблемы обучения и тренировки
Просмотров:701
Описание: В Российском государственном университете физической культуры,  спорта и туризма прошла научная встреча "Бег: проблемы обучения и тренировки",  посвященная 80-летию научно-теоретического журнала "Теория и

Название:Сущность обучения в целостном педагогическом процессе
Просмотров:451
Описание: Автор:bizdrya 1. Сущность обучения в целостном педагогическом процессе Одним из двух главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения. Обучение - процесс двухсторонней

Название:Психолого-педагогические аспекты обучения монологическому высказыванию старших школьников
Просмотров:694
Описание: Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО Тульский Государственный Педагогический Университет им. Л. Н. Толстого Кафедра психологии образования Выпускная квалификационная (диплом

Название:Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста спортивным играм
Просмотров:662
Описание: ГОУ СПО "Сокольский педагогический колледж." Контрольная работа по физическому воспитанию Тема: Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста спортивным играм

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru