Часть полного текста документа:Малый бизнес: проблемы становления и развития. ---------------------------------------------- Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике. ------------------------------------------------------- Значение малого бизнеса в рыночной экономике,очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни разви- ваться не в состоянии. Становление и развитие его является од- ной из основных проблем экономической политики в условиях пере- хода от административно-командной экономики к нормальной рыноч- ной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сек- тор, определюящий темпы экономического роста, структуру и ка- чество валового национального продукта; во всех развитых стра- нах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абссолютное большинство развитых государств всемерно поощеряет деятельность малого бизнеса. В мировой экономике функционирует огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии число МП превы- шает 12 млн., а в Японии 9 млн. Этот малый бизнес, например, только в США дает почти половину прироста национального продук- та и две трети прироста новых рабочих мест. Но дело не только в этом... Малое предпринимательство, опера- тивно реагируя на изменение конъюктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конку- рентной среды, что для нашей высокомнополизированной экономики имеет первостепенное значение. Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку. Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление пророрыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электро- ники, кибернетики и информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования эконо- мики России. Чтобы глубже и подробнее разобраться и понять необходимость малого бизнеса, безусловно, необходимо рассмотреть опыт ведущих зарубежных стран по развитию малого бизнеса. Во всех зарубежных странах с нормально развитой рыночной эко- номикой существует мощная государственная поддержка малого биз- неса. Например, в Германии субсидии малым предприятиям состав- ляют около 4 млрд. марок ежегодно. В конгрессе США проблемами малого бизнеса заняты два комите- та. Во главе стоит Администрация по делам малого бизнеса. В каждом штате есть региональные отделения по 30-40 человек. Цель Администрации - поддержка малого бизнеса на государственном уровне. В Японии, где особенно высоко количество малых предприятий, специально выделены те из них, которые в условиях рыночной эко- номики без помощи государства развиваться не могут. Стимулирующим фактором в развитии малого бизнеса является на- логовая политика государства. Суть налоговой политики заключается в поэтапном уменьшении предельных ставок налогов и снижении прогрессивности налогооб- лажения при достаточно узкой налоговой базе и широкой сфере применения налоговых льгот. Уменьшение ставки налогов в зависи- мости от размеров предприятия является одним из методов налого- облажения малых предприятий. ............ |