Часть полного текста документа:1. Эволюция Маркетинга. 1. 1860-1950 1.1. 1860-1920 - Совершенствование пр-ва с целью ? объемов и ассортимента вып-й прод. 1.2. 1920-1930 - Сосредоточение внимания на пробл. совершенств-я вып-й прод. за счет ее кач-ва и соверш-ия ассиртим.то-в. 1.3. 1930-1960 - во главе угла проблема орг-ции сбыта прод-ции за чет интенсиф-ции ее продвижения и стимула сбыта. 1-й этап хар-ся концентрацией пр-ва, его мех-цией и автом-цией. Этому периоду хар-на специализация пр-ва, укрупнен-е мастабов пр-ва, усил-е конкур-й борьбы, т.е. сформир-ся рынок покупателя. П>С. 2. 1950-1960. расцвет массового Марк. М начин-т приобретать контуры концептуальной системы.Формир-ся базовые М-е конц-ии, формир-я М потребителя, в основе тезис: "потреб-ли отдают предпрочтение тов-м с более высок-ми пок-ми кач-ва, не покупают вещь вообще, а только ту кот-я хар-ся опред-й потреб-й полезностью". Появл.нового Эл-та М-га - М-е исследования. Они стали основой совр-ой М-ой деят-ти. Трудности со сбытом в США ==> М - философия бизнеса. Начал формир-ся междунар-й М. 3. 1971-1990. М - одним из гл-х эл-ов корпоративного стратег-го упр-я и напр-ен на адаптацию предпр-я к внешней экономич-й и полит-й средам. М-я деят-ть превращ-ся из односторонней связи препр-й с рынком в замкнутый цикл. Диалог покупатель-продавец. ==>Исслед-я поведения потреб-ля. 4. 1991-н.в. Переход от продажи одного товара всем к удовлетв-ю индив-х требований и вкусов. Т.е ориент-я на конкр-го потребителя. Возможные направления: 1. СверхМ - комплексное предложение. Одна вещь - удовл-т неск-о потребностей. 2. МультиМ - многоканальное товародвижение. 3. ТурбоМ - сокращ-е времени на созд-е нов-го товара. 4. Таргетинг - пусковые М-е прог-мы, оперативное реагирование на рынок. 5. Индивидуальный М. 2. Понятие М, цели и принципы. М- вид человеческой деят-ти, направл на удовлетв-е нужд и потребностей посредством обмена. Цели М. 1. Рыочные. Ориентация на достиж-е рын-х рез-ов (нов-е рынки, ? рын-й доли, ослабл-е рын-х позиций конкурентов). 2. Маркетинговые. (Формир-е благопр-ого имиджа фирмы, достиж-е высокой удовлетв-ти потребителя, ?прибыльности М-й деятельности). 3. Структурно-управленческие. (придание орг-й стр-ре большей гибкости и адаптивности) 4. Обеспечивающие. (ценовая, стимулир-я, сервисная политики). 5. Контролирующие. (текущий, стратегический, финансовый). Принципы М.- это основа М-й деят-ти. 1. Выход на рынок с решением проблем потребителя. 2. Нацеленность на коммерческий рез-т. 3. Использование программно-целевого метода. (комплексный подход с исп-м всех М-х средств). 4. Интеграция стратегии и тактики. (активное приспособл-е к рынку путем воздействия на него). 5. Ориентация на долговременную перспективу. (Особое внимание прогнозным исследованиям). 6. Учет социального фактора. 3. М как ф-ция управления и философия бизнеса. Мар-г и Мен-т - две стороны упр-я предпр-ем, при этом М-г - генератор идей, т.е. обеспеч-е предпр-я целями и идеями. Кроме того М-г должен выраб-ть страт-ю и тактику воплощ-я этих идей, а мен-т должен обеспечить их достижение. М-г обеспеч-т гибкость упр-ния и пр-ва и созд-е устойчивого спроса на товар. М-г - генеральная хоз-я функция. Функции маркетинга. 1. Аналитическая (внеш-я и внутр-я среды, конкур-ы, потреб-ли и.т.д.) 2. Продуктово-производственная (обеспеч-т созд-е нов-х тов-в). 3. Сбытовая (тов-ое движение, тов-я политика, сервис) 4. Формирующая. (убеждение и стимулирование) 5. Управление и контроль. М как философия бизнеса. М - рыночная философия, страт-я и так-ка мышления и действия всех субъектов рын-х отнош-й. ............ |