Часть полного текста документа: Маркетинг рынка пива Курсовая работа Введение Продукция Нижнетагильского пивзавода "ТАПИ" пользуется заслуженным спросом среди жителей г. "ХХХ". Практически в каждом магазине, а их в городе более 000, имеющем отдел виноводочных изделий представлена продукция "ТАПИ". Настоящая курсовая работа посвящена теме "Маркетинговое исследование рынка пива г. "ХХХ" производства Нижнетагильского завода "ТАПИ". В целях раскрытия темы маркетингового исследования мной решаются следующие задачи: Объект маркетингового исследования - продукция завода "ТАПИ": Общая характеристика предприятия изготовителя; Анализ ассортимент выпускаемой продукции, характеристика потребительских свойств. Изучение особенностей покупательского поведения "ХХХ" потребителей отечественного пива: сегментирование рынка исследования; анализ объема и частоты покупки пива завода "ТАПИ"; изучение объемов покупок в месяц; частота покупки; места покупки пива; основные критерии отбора определенной марки пива; цвет пива; крепость; вкус пива; производитель; известность марки; упаковка; этикетка; цена. Анализ рыночной позиции пива завода "ТАПИ", изучение мнений потребителей: имидж продукции завода "ТАПИ" в глазах потребителей пива; причины приверженности пиву (или неприятия пива) завода "ТАПИ"; причины приверженности пиву завода "ТАПИ"; причины отказа от употребления пива завода "ТАПИ"; рейтинг марок пива завода "ТАПИ"; социально-демографический портрет потребителей пива завода "ТАПИ". Методический инструментарий и принципы отбора респондентов. Анкетный опрос потребителей отечественного пива проводился в г. "ХХХ" с 00 января 0000 г. по 00 января 0000 г. В ходе исследования было опрошено 000 чел. Опрос проходил по точкам продаж отечественного пива: в специализированных отделах продовольственных магазинов; на центральных рынках (ВСМПО, ВСМТ); в специализированных досугово - развлекательных и торговых организациях; в торговых павильонах, имеющих отделы алкогольных напитков. Для опроса отбирались респонденты, совершающие покупку отечественного пива, относящегося к низким и средним ценовым категориям (до 00-00 рублей за бутылку объемом 0,0 литра). Методический инструментарий (анкета) был разработан в форме личного интервью, в котором ответы респондента записывались интервьюером. Анкета включала в себя 00 содержательных вопросов и 0 вопросов, касающихся социально-демографических характеристик респондентов (см. Приложение 0). Объект маркетингового исследования - продукция завода "ТАПИ" Общая характеристика предприятия изготовителя Среди уральских производителей пива, завод "ТАПИ" занимает особое место. Достаточно "юный" возраст, а заводу всего тридцать лет, позволил не только избежать проблем, которые возникают сегодня у многих старых заводов, но и накопить опыт достаточный для того, чтобы уверенно заявлять: у предприятия есть свой, особый, стиль, и особые методы работы. ............ |