Введение
Маркетинг - это процесс планирования и реализации мероприятий, связанных с созданием товара, ценообразованием, продвижением на рынок и распространением товаров, услуг и идей посредством обмена потребителей и организации с целью удовлетворения потребностей. Концепция маркетинга подразумевает, что основной целью организации должно быть удовлетворение потребителей, а не максимизация прибыли. Другими словами, организация должна быть ориентирована на потребителя, стремиться к пониманию его потребностей и удовлетворять их быстро и эффективно таким образом, чтобы это было выгодно как потребителю, так и самой организации. Это означает, что любая организация должна стремиться получить как информацию о нуждах потребителей, так и сведения, которые помогут определить, каким образом эти потребности можно удовлетворить наиболее эффективно.
Маркетинговые исследования являются критически важной частью системы, обеспечивающей получение таких данных. Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя релевантную, точную и своевременную информацию. Каждое конкретное решение предполагает предъявление уникальной потребности в информации. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных стратегий.
Проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
Целью моего исследования является исследование товара и определение его конкурентоспособности. Мой выбор остановился на таком товаре как мобильный телефон Nokia 5800, поскольку данный товар необходим для современного человека и уже сегодня является средством мультимедийной, персональной и круглосуточной коммуникации. Мобильные телефоны могут стать отличным каналом дистрибьюции, так же, как инструментом обратной связи и различных исследований. При выполнении работы были поставлены задачи: определить основных конкурентов данного товара, выявить его преимущества, целевую аудиторию и долю рынка. В 1 разделе была дана характеристика телефона Nokia 5800, описаны его преимущества и назначение. Во 2 разделе описаны основные конкуренты, в качестве которых мною были выделены Samsung GT-S5600 и LG KP500. В 3 разделе были выявлены привлекательные сегменты рынка и проведена сегментация потребителей. В 4 разделе дана оценка возможности реализации товара, описаны его преимущество относительно товаров-конкурентов.
1. Краткое описание предлагаемого рынку товара
1.1 Контактная информация
Nokia 5800 - страна-производитель − Финляндия, в России контактная информация: Телефон горячей линии Nokia Care: 8 800 700 2222
Факс: 8 (495) 795-05-03
125009, Москва, Тверская ул., 7, а/я 25 Nokia.
1.2 Описание свойств товара
Долгожданная новинка от Nokia – смартфон Nokia 5800 xpressmusic, ранее известный, как Nokia Tube. Иногда данная модель промелькивала в новостях, как Nokia 5800 iphone, так как многие пророчили ему звание “убийца iPhone от Nokia”. Вообще существует множество различных вариаций названия этого мобильного телефона, которые родились еще до его рождения. ............