МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра экономики и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Маркетинговые исследования рынка книжной продукции и перспектив открытия нового книжного магазина компанией «Клуб семейного досуга»
Харьков
2007
содержание ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩЕЙ РЕШЕНИЯ.. 4
2 ФОРМУЛИРОВКА ГИПОТЕЗ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА СОБИРАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ.. 6
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ.. 7
3.1. Определение состава наблюдаемых переменных. 7
3.2. Источники получения информации. 7
3.3. Выбор метода сбора информации. 8
3.4. Выбор метода записи и хранения. 9
4 ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ.. 14
5 ЗАПИСЬ, ПРОВЕРКА И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ.. 15
6 АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ.. 19
7 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.. 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.. 29
Приложение А. Общий вид анкеты.. 30
Введение
Любое предприятие в определённые моменты своей деятельности испытывает необходимость в информации о сложившемся на данный момент положении на рынке – о его конъюнктуре. Не являются исключением и предприятия промышленного рынка. Такая необходимость обуславливается целью предприятия, как можно более полно удовлетворять потребности потребителей. Для этого и необходимо проводить маркетинговое исследование конъюнктуры рынка. Без такого исследования не обходится деятельность практически ни одного предприятия, что и обуславливает актуальность рассмотрение данной темы.
Маркетинговые исследования представляют собой исследовательскую деятельность, направленную на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинговой структуры предприятия.
Целью маркетинговых исследований конъюнктуры промышленного рынка является выявление, моделирование и прогнозирование тенденций и закономерностей развития промышленного рынка.
Таким образом, целью данного курсового проекта является проведение маркетингового исследования рынка книжной продукции и перспектив открытия нового книжного магазина компанией «Клуб семейного досуга».
1 Определение предмета исследования и ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩЕЙ РЕШЕНИЯ
Компания «Клуб семейного досуга» – один из лидеров на украинском рынке печатной продукции. Она выпускает книжную продукцию в большом спектре направлений от художественной литературы до всевозможных справочников и пособий. Компания самостоятельно организует сбыт своей продукции по трём главным каналам: по почте, через сеть Интернет, а так же через собственную сеть магазинов в разных городах Украины. Кроме того, частично продукция клуба продаётся в универсальных книжных магазинах большинства городов.
Изначально деятельность организации начиналась с почтовых продаж, ориентация в основном на них сохранилась и сейчас и именно от этого вида продаж компания получает наибольшую прибыль. У такого способа продажи книжной продукции существует ряд недостатков (они в большинстве своём относятся и к продажам через сеть Интернет): высокие затраты на пересылку продукции, возлагаемые на потребителя негативно сказываются на объёмах продаж, равно как и задержки во времени при пересылке. ............