МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Кафедра теории и методики физического воспитания
Курсовая работа
на тему:
Методика педагогических исследований в физическом воспитании.
Исполнитель: студент 4 курса
Ф-та ОФКиТ, гр 049
Дневная форма обучения
Новикова Ю.
Научный руководитель:
Иванченко Е.И.
Минск 2007
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Подготовка к исследованию………………………………………5
1.1.Выбор темы………………………………………………………………….5
1.2.Формирование задач………………………………………………………..6
1.3.Рабочая гипотеза………………………………………………………….....7
1.4.План исследования…………………………………………………………11
1.5.Работа с литературой………………………………………………………12
1.6.Подбор исследуемых………………………………………………………16
Глава 2. Проведение исследования с помощью педагогического эксперимента…………………………………………………………………..18
2.1.Методы научного исследования…………………………………………...18
2.1.Естественный педагогический эксперимент……………………………...19
2.2. Модельный педагогический эксперимент………………………………..23
2.3.Лабораторный педагогический эксперимент……………………………..23
Заключение……………………………………………………………………...24
Список используемой литературы……………………………………………..25
Введение.
В сфере физической культуры ><и ><спорта ><научно-методическая ><деятельность ><выделена ><как ><одна ><из ><основных. Каждый специалист ><><должен ><иметь ><представление ><о ><><процессах ><«наука -производ><ство», ><«наука ><- ><образование»; ><знать ><методы ><организации ><и ><про><ведения ><научно-исследовательской ><работы, ><основы ><методической ><деятельности ><в ><сфере ><физической ><культуры ><и ><спорта; ><уметь ><орга><низовывать ><и ><проводить ><научно-исследовательскую ><и ><методичес><кую ><работу ><по ><проблемам ><физического ><воспитания, ><оздоровитель><ной ><физической ><культуры ><и ><спортивной ><тренировки, ><применять ><навыки ><научно-методической ><деятельности ><для ><решения ><конкрет><ных ><задач, ><возникающих ><в ><процессе ><проведения ><физкультурно- ><спорт>ивных занятий.
Наука ><в ><современных ><условиях ><является ><важным ><фактором, ><обусловливающим ><прогрессивные ><преобразования ><в ><обществе ><во ><всех ><областях деятельности, ><в ><том ><числе ><в ><образовании, ><физической ><культу><ре, ><спорте, ><физическом ><воспитании. ><Научно-методическая ><под><готовка ><служит ><важнейшей ><составляющей ><профессионализма ><действующих ><специалистов ><и ><залогом ><высокого ><уровня ><>профессиональной< ><готовности.
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время к педагогическим исследованием проявляется большой интерес со стороны ученых, тренеров, спортсменов
Цель работы - сформировать навыки научного мышления, передать знания о методах ведения и способах оформления результатов научных исследований.
Задачи работы:
· Дать общую характеристику подготовки к исследованию.
· Раскрыть особенности проведения исследования с помощью педагогического эксперимента.
< Решение задач обеспечивается чтением курса лекций, проведением практических занятий в форме имитации выполнения научно-исследовательской работы. ............