Часть полного текста документа:СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава I. 1. Методика работы над сочинением. 5 1.1 Методика работы над сочинением в 1-ом классе. 1.2 Методика работы над сочинением во 2-ом классе. 8 1.3 Методика работы над сочинением в 3-ем классе. 10 2. Тема сочинения и ее раскрытие. 13 3. Сочинения по картинкам. 14 4. Сочинения по наблюдениям. 15 5. Сочинения на основе прочитанного. 17 6. Сочинения по данной части. 20 7. Сочинения - миниатюры. 22 Глава II. Методика работы над сочинением разных видов. 23 1. Сочинения на данную тему. 2. План урока сочинения на тему " Весенние цветы" 24 3. Сочинение по материалам экскурсий в зимний парк (лес). 25 4. Сочинение - описание предмета " Веточка березы в вазе" 25 5. Сочинение - описание по картине И.И.Левитана "Золотая осень" 28 Заключение 31 Литература 32 Приложение Введение Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений - написание сочинений разных видов. Обучение сочинению - это актуальный вопрос современности. Посредством сочинений, учителю легче окунуться во внутренний мир ребенка, познать его. Вопрос обучения сочинению затрагивает философскую тему воспитания маленького человека, будущего члена общества, личности. Сочинение - это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-то проблемам. Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности. Согласно программе по развитию речи, во всех классах даются сочинения типа рассказа, но во 2 классе в сочинения вводятся элементы описания, а в 3 классе - элементы рассуждения. Система работы в каждом классе представлена как устными рассказами, так и письменными сочинениями. Устные рассказы выделяются в особый раздел, так как они проводятся в основном в связи с чтением, что и определяет их методику. Все сочинения в начальных классах как устные, так и письменные составляются по плану. От готовых планов в первый год обучения дети подводятся к коллективному составлению плана сочинения, а затем и к самостоятельной работе над ними. Что является важной целью в обучении выражения своих мыслей в разных видах сочинений. К различным видам сочинений даются вопросы для подготовительной беседы. Основная задача этих вопросов - привести в систему впечатления и наблюдения детей, помочь им осознать свой жизненный опыт, определить отношение к тем фактам, которые составляют сюжет рассказа. Если сочинения проводятся по сюжетным картинам или экранным пособиям, то даются вопросы для выяснения их содержания. К каждому устному рассказу и письменному сочинению даются слова, к ним предлагаются синонимы, учащиеся их используют по-своему усмотрению. Объект исследования: деятельность учителя и учащихся в процессе обучения написанию сочинений разных видов. Предмет исследования: методика изучения написания сочинений разных видов как средство обучения, воспитания ребенка. Цель исследования: определить содержательные методы работы на уроках русского языка по написанию сочинений разных видов. Гипотеза исследования: Если осуществлять постоянный контроль за развитием мышления школьников путем проведения систематической диагностики, то развивающий эффект обучения написанию сочинений значительно выше, мышление учащихся будет развиваться интенсивнее. Задачи исследования: 1. ............ |