Министерство образования Республики Беларусь
УО «Полоцкий государственный лесной техникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ВАРИАНТ № 98
по дисциплине основы менеджмента
учащегося 5 курса заочного отделения 55 группы
Шифр П - 54
Специальность «лесное хозяйство»
Дата получения работы техникумом ____________________
Оценка _______________
Дата проверки ________________
Подпись преподавателя ___________
Вопросы
1. (18) Охарактеризуйте социально-психологические методы управления
2. (30) Раскройте понятие «техническое обеспечение» и «механизация труда»
3. (7) Охарактеризуйте основные функции управления: мотивация и контроль
1. (18) Охарактеризуйте социально-психологические методы управления
Социально-психологические методы представляют собой способы воздействия на социальные и психологические интересы фирм и их персонала (роль и статус личности, группы людей, фирм, психологический климат, этика поведения и общения и т. д.). Социально-психологические методы менеджмента состоят из социальных и психологических и должны соответствовать морально этическим и социальным нормам общества.
Социальные методы:
- повышение социально-производственной активности (копирование лидеров, установление стандартов образцового поведения во всех сферах деятельности);
- поддержание социальной преемственности (конкурсы мастерства, посвящение в квалифицированные кадры персонала, праздники основания и успешного завершения крупных деловых операций фирм и т. д.);
- социальное нормирование (установление норм отношений между работниками фирм, правила внутреннего распорядка, производственного этикета; выработка и неукоснительное соблюдение ценностей, единых для всего персонала фирмы и т. д.);
- моральное стимулирование (индивидуальное и коллективное).
Психологические методы в практике менеджмента используются в целях гармонизации взаимоотношений работников фирм и установления наиболее благоприятного психологического климата. К ним относятся:
- гуманизация труда (ликвидация монотонности, цветовая раскраска помещений и оборудования, использование специально подобранной музыки);
- психологическое побуждение (поощрение творчества, инициативы и самостоятельности);
- удовлетворение профессиональных интересов, повышение творческого содержания труда;
- профессиональный отбор и обучение персонала фирм для более эффективного применения индивидуальных способностей личности в трудовой деятельности;
- отбор людей по психологическим характеристикам и развитие необходимых психологических качеств;
- комплектование малых групп, исходя из критерия психологической совместимости работников;
- установление нормальных взаимоотношений между руководителями и подчиненными.
Установлено, что результаты труда во многом зависят от целого рада психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников поможет руководителю сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Социологические исследования свидетельствуют о том, что если успех деятельности хозяйственного руководителя на 15 % зависит от его профессиональных знаний, то на 85 % - от умения работать с людьми.
Зная особенности поведения, характера каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. ............