Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
ГОУ СПО Педагогический колледж № 8 Санкт-Петербурга
Методы математического развития
дошкольников
Курсовая работа выполнена
студенткой заочного отделения
Е. А. Пенцевой
Специальность 050704
“Дошкольное образование”
Курс IV, группа 42
Научный руководитель:
Преподаватель математики
Т.Ю. Тимофеева
Санкт - Петербург
2008 год
Содержание
Введение. 3
1. Сущность и основные классификации методов воспитания. 5
2. Характеристика методов математического развития. 9
2.1 Практические методы.. 9
2.2 Игра - как метод математического развития. 12
2.3 Наглядные и словесные методы.. 14
Заключение. 23
Список литературы.. 24
Приложение 1. 26
Приложение 2. 27
Приложение 3. 28
Введение Целью данной курсовой работы является анализ методов и приемов при формировании элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть работу по формированию элементарных математических представлений.
3. Проанализировать все методы и приёмы в педагогическом воздействии.
Предмет исследования: использование методов и приёмов для математического развития дошкольников.
Объект исследования: методы математического развития дошкольников.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребенок должен усваивать элементарные математические знания.
К окончанию детского сада дети должны уметь:
1. считать до десяти в возрастающем и убывающем порядке, уметь узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти;
2. предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, уметь составлять числа первого десятка;
3. узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг);
4. доли, уметь разделить предмет на 2-4 равные части;
5. основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;
6. сравнивание предметов: больше - меньше, шире - уже, выше – ниже;
7. знать дни недели, последовательность частей суток.
При этом формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр, упражнений, бесед и т. д. Такие приёмы учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представление о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства, делать выводы.
Методами исследования выступают: теоретического анализа (историографический, сравнительный), педагогическое обобщение.
1. Сущность и основные классификации методов воспитания
Разные науки используют понятие метода в связи со своей спецификой. Так, философская наука трактует метод в самом общем значении как способ достижения цели, определённым образом упорядоченная деятельность. Метод есть способ воспроизведения, средство познания изучаемого предмета. ............