Введение Переход к рыночной экономике вызвал значительные изменения социального положения различных групп населения, в том числе и таких которые традиционно считались носителями передовых идей. Одно из главных мест в новых условиях принадлежит молодёжи. Выбранные ею социальные ориентиры во многом определяет будущее общества.
Актуальность темы заключается в том, что формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения становится одной из главных стратегических задач развития страны для обеспечения национально-государственных интересов.
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании значимости молодежной политики для развития государства и в изучении применяемых программ.
Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи:
· исследовать понятие «молодежная политика»;
· рассмотреть цели, задачи и принципы государственной молодежной политики;
· проанализировать основные направления и приоритеты государственной молодежной политики;
· изучить механизмы и технологии реализации государственной молодежной политики;
· рассмотреть программы, проведенные на практике, в сфере молодежной политики.
Объект исследования - молодежная политика, проводимая на территории РФ.
Предмет исследования – процесс реализации программы молодежной политики в Северо-Западном регионе Российской Федерации.
Методы исследования данной курсовой работы:
· метод анализа документов;
· метод наблюдения;
· метод выборки;
· метод дедукции.
Гипотетически возможно, что молодежь не является саморазвивающейся системой, ее жизнь обусловлена существующими социально-экономическими и политическими условиями, следовательно необходима особая государственная политика в отношении молодежи.
Политика по отношению к молодежи формируется на уровне общества и государства. Государство обладает наибольшими ресурсами для проведения целостной молодежной политики.
I. Исследование молодежной политики
1.1. Государство и молодежь
В обществе молодежь является социальной категорией, в наибольшей степени определяющей его будущее. Именно в молодые годы у каждого человека формируется его мировоззрение и моделируется собственная жизнь: определяются важнейшие жизненные цели и ценности, выбираются направления и средства их реализации, устанавливается отношение к себе и миру, обществу и государству. И от того, каким будет каждый из этих выборов, непосредственно зависит и то, какой будет сегодняшняя молодежь, которой предстоит созидать человека, общество и государство как ближайшего, так и отдаленного будущего. А это значит, что вектор социального прогресса всегда определяется в настоящем, и находится в руках тех, кто молод сегодня. Это обстоятельство делает вопрос о молодежи вопросом стратегического характера.[1]
Вполне естественно, что каждый молодой человек нуждается в определенных условиях для своего духовного становления и социальной самореализации. ............