План
Введение.......................................................................................................... 3
1. Причины временных неудач Красной армии......................................... 4
2. Меры государства по переводу экономики страны на военные рельсы.. 9
Заключение.................................................................................................... 13
Список литературы....................................................................................... 14
Введение
С июня 1941 по декабрь 1941 г. страна подверглась варварскому нападению фашистской Германии, переживала период огромных трудностей и военных неудач.
Говоря о тяжелейшем для СССР первом периоде войны, нельзя не воздать должное мужеству и героизму советского солдата, показавшее беспримерные образцы стойкости и несокрушимости морального духа. Нужно помнить и о командирах и политработниках, славной плеяде советских полководцев и военачальников, сумевших обеспечить перелом в дальнейшем развитии событий.
В написании реферата мне помогли работы многих историков, в том числе, работы Колесника А.Д., Минца И., Романова Д.И. и др.
Нерушимое морально-политическое единство советского общества предопределило невиданную в истории сплоченность народа и армии, небывалый масштаб и подлинно всенародный характер борьбы с агрессором. Основная часть моего реферата состоит из двух пунктов, в которых анализируются неудачи Красной армии и мобилизация ресурсов страны. В реферате использованы постраничные подстрочные сноски.
Хронологические рамки реферата – начальный период Великой Отечественной войны, июнь – декабрь 1941 года.
Территориальные рамки реферата – граничащие с Германией территории Белоруссии, Прибалтики, Украины, а также Урал, Сибирь.
В реферате ставится цель - рассмотреть ситуацию в начале Великой Отечественной войны.
1. Причины временных неудач Красной армии
В первые дни войны Красная армия понесла большие потери, особенно в авиации. Военно-Воздушные силы Красной армии к июню 1941 года составляли 79 авиадивизий и 5 авиабригад. Основу самолетного парка составляли самолеты разных конструкций, большинство из которых имели небольшую скорость полета и слабое вооружение Р-5, И-15, ТБ-3.
Новые самолеты (МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, Пе-2, Ил-2) по боевым возможностям не уступали самолетам немецко-фашистской армии, а по ряду показателей превосходили их. Поступление же самолетов новых конструкций, разработанных во исполнение заданий ЦК ВКП (б) от 1939 года, в авиационные части началось только незадолго до 22 июня 1941 года. К этому времени их насчитывалось 2739 практически еще не освоенных ни летным, ни инженерно-техническим составом ВВС.
Люфтваффе в начале войны насчитывали:
- 30 бомбардировочных групп (1180 бомбардировщиков);
- 13 истребительных групп (771 истребитель);
- 9 групп пикирующих бомбардировщиков(336 самолетов);
- 10 групп истребителей - бомбардировщиков (408 самолетов);
- 1 группу штурмовиков (40 самолетов);
- 552 транспортных самолетов;
- 23 эскадрильи дальней и 30 эскадрилий ближней разведывательной авиации (721 самолет);
- 14 эскадрилий береговой авиации, 2 эскадрильи кораблей и 2 эскадрильи авианосных самолетов (всего 240 самолетов);
- 55 самолетов специального назначения.
Всего 4303 самолета, превышающих требования Геринга на 1934 год в два раза.[1]
В первый день войны немецко-фашистская авиация нанесла внезапные удары по аэродромам западных приграничных военных округов, в результате чего мы потеряли на земле и в воздухе сразу 1200 самолетов. ............