MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Неумение слушать

Название:Неумение слушать
Просмотров:74
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Неумение слушать является основной причиной неэффективного общения, поскольку именно оно приводит к недоразумениям, ошибкам и проблемам. -Иногда это может оказаться опасным и даже роковым.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Неумение слушать
    Иствуд Атватер
    "Все это было сказано раньше, но, поскольку никто не слушал, сказанное следует повторить". Прослушав десятиминутное сообщение, человек понимает и запоминает лишь половину. Память может удержать лишь четвертую часть сказанного несколько дней назад.
    Известный французский романист и философ Андре Жид однажды начал свою лекцию словами: "Все это было сказано раньше, но, поскольку никто не слушал, сказанное следует повторить". Как это часто правильно! Результаты обследований множества людей, включая коммерческих работников и других специалистов, указывают на то, что достаточными навыками слушать обладают немногие. Прослушав десятиминутное устное сообщение, человек понимает и запоминает из сказанного всего лишь половину Через два дня он забывает из того, что запомнил, еще половину. Другими словами, следует иметь в виду, что память может удержать всего лишь четвертую часть того, что было сказано всего несколько дней назад.
    Неумение слушать является основной причиной неэффективного общения, поскольку именно оно приводит к недоразумениям, ошибкам и проблемам. -Иногда это может оказаться опасным и даже роковым. Вот почему книга об умении слушать начинается главой о неумении. Чтобы каждый узнал о своих привычках слушания, начнем с простого упражнения Как вы слушаете?
    Внимательно ли Вы слушаете, читатель? Или часто просите собеседника повторить сказанное? Часто ли неправильно понимаете то, что слышите?
    Чтобы понять, насколько хорошо или насколько плохо Вы слушаете, сделайте следующее упражнение. В конкретном разговоре мысленно спросите себя: "Действительно ли я слушаю собеседника или я просто жду своей очереди высказаться?" Попробуйте ответить на следующие вопросы.
    - Легко ли я отвлекаюсь?
    - Не делаю ли я вид, что слушаю? Может, я слушаю просто из вежливости?
    - Реагирую ли я на слова с эмоциональной окраской?
    - Часто ли перебиваю собеседника?
    - Как я слушаю, если слушать совсем неинтересно?
    - Не мечтаю ли я, когда собеседник говорит медленно?
    - Как отношусь к ошибкам в поведении собеседника?
    - Не делаю ли поспешных выводов?
    - Может, я не слушаю, а обдумываю свой ответ?
    Как Вы вели себя? Удивляет ли это Вас? Чем больше из описанных выше действий Вы обнаружите в своем поведении, тем меньше по существу Вы слушаете.
    Если Вам трудно проделать это упражнение во время беседы, попытайтесь ответить на вопросы сразу же после разговора, пока все еще свежо в памяти. Для начала даже лучше проанализировать телефонный разговор, когда Вас не отвлекает визуальный контакт с собеседником - его мимика и жесты.
    Это упражнение даст Вам возможность лучше узнать о своих привычках слушать. Как Вы оцениваете свое умение слушать? Как Вас оценивают другие? Спросите у своей супруги (супруга), узнайте мнение друзей, руководителя, подчиненных. Почему мы не слушаем?
    Часто мы не слушаем по довольно простым причинам: когда чем-либо расстроены или когда то, что нам говорят, не представляет для нас никакого интереса. Иногда мы просто ленимся или устали. Ведь слушать - трудное занятие. ............






Похожие работы:

Название:Качества собеседников
Просмотров:211
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Волгоградский государственный технический университет Кафедра истории культу

Название:Как говорить, чтобы собеседник «видел» вас на расстоянии
Просмотров:262
Описание:Как говорить, чтобы собеседник «видел» вас на расстоянии Александр Владимирович Mopoзoв, заведующий кафедрой социальной психологии Института гуманитарного образования, член-корреспондент Международной Академии

Название:Методы аргументации и убеждения собеседника
Просмотров:197
Описание:Убеждающее воздействие достигается с помощью аргументации, которая является одной из наиболее трудных фаз деловой беседы. Она требует знаний, концентрации внимания, выдержки, решительности и корректности.

Название:Как выслушать и понять собеседника
Просмотров:161
Описание:Когда человек говорит, он хочет быть не только услышан, но и понят. Понимание происходит на уровне эмоциональном — собеседник уверен, что до вас дошли его переживания, и интеллектуальном — собеседник чувствует, что вы осознаете, о чем он говорит.

Название:Неумение слушать
Просмотров:74
Описание:Неумение слушать является основной причиной неэффективного общения, поскольку именно оно приводит к недоразумениям, ошибкам и проблемам. -Иногда это может оказаться опасным и даже роковым.

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru