Часть полного текста документа:Новый Завет Контрольная работа Горбунов Дмитрий Александрович Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт Катехизаторский факультет Москва?1997 г? Послание св. Ап. Павла к Филиппийцам. 1. Ослабло ли у св. Ап. Павла эсхатологическое напряжение его ранних посланий во время его первых уз? Ответ обоснуйте максимальным количеством ссылок. Послание св. Ап. Павла к Филиппийцам, как и более ранние его послания, проникнуто напряженным ожиданием пришествия Господа. Все добрые начинания человека, по мысли апостола, обретают особую весомость в свете грядущего "дня Иисуса Христа", "дня Христова": =6 ... будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа (Филип. 1). =9 и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, =10 чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов (Филип.1 ; 9-10). Наставления и все морально-этическое учение апостола имеет эсхатологическое ударение1[1]: =15 чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, =16 содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился (Филип. 2). Пришествие Господа связано с воскресением мертвых для будущей жизни с Богом. И основы новой жизни закладываются уже здесь через причастие к спасительному подвигу Иисуса: =10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, =11 чтобы достигнуть воскресения мертвых (Филип. 3). Апостол Павел, не только не страшится прихода Иисуса, но и с радостью ожидает его, зная какие великие обетования даны верным: =20 Наше же жительство -- на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, =21 Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, *siкоторою* Он действует и покоряет Себе всё (Филип. 3). Именно горячая вера в возможность скорого пришествия Иисуса и живой опыт Богообщения, позволяющий говорить о Его Божественном присутствии в мире (Деян. 17; 27), дают человеку четкие этические ориентиры в жизни: =5 Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко (Филип. 4). Послание св. Ап. Павла к Ефесянам и Колоссянам. 2. Сотериологическое значение Церкви в посланиях св. Ап. Павла к Ефесянам и Колоссянам. · Причастность Христу и плодам Его искупительного подвига для ап. Павла тождественно причастности Его Церкви: "в Котором ( в Которой) мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его" (Еф. 1; 7). В Церкви верные находят всю полноту благодатных сил, которые "Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении" (Еф. 1; 8), поддерживающих человека на протяжении всего жизненного пути. · Ап. Павел подчеркивает эсхатологическую всеобъемлемость церковного организма: по исполнении "полноты времен... ............ |