Министерство науки и высшего образования ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Нравственное воспитание в условиях формирования учебной деятельности.
План:
Введение........................................................................................................................................ 3
Глава I. Психолого-педагогические основы нравственного воспитания младших школьников в учебной деятельности.................................................................................................................................. 8
I.1 Состояние исследования нравственного воспитания младших школьников.............. 8
I.2 Возможности нравственного воспитания в учебной деятельности............................ 20
Выводы по первой главе............................................................................................................ 29
Глава II. Материалы опытно –экспериментальной работы................................................... 30
II.1 Подготовка материалов контролирующего и формирующего эксперимента.......... 30
II.2 Проведение и анализ материалов опытно –экспериментальной работы.................. 35
Выводы по второй главе............................................................................................................ 48
Заключение.................................................................................................................................. 49
Приложение................................................................................................................................. 51
Используемая литература:.......................................................................................................... 58
Введение
На современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса.
В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника.
Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и в первую очередь неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка.
В связи с этим, основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных готовностей учащихся к активно - деятельному взаимодействию с окружающим миром (с природой, другими людьми, самими собой и др.)
Для достижения указанных результатов в психическом и личностном развитии младших школьников, прежде всего, необходимо координально изменить приоритеты целей начального образования: на передний план поставить цели, которые заключаются не в вооружении учащихся определенной суммой предметных знаний, умений, как это было до сих пор, а в воспитании его личности на основе формирования учебной деятельности.
Поэтому решение главных задач обучения должно обеспечивать: Формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и нравственными нормами.
В научном основании обновления содержания образования начальной ступени положена современная идея развивающего обучения, как носителя определенных умений, навыков, субъекта учебной деятельности, автора собственного видения мира, способного вступить в диалог с элементами разных культур, и просто как ребенка строящего свой возраст в соответствии со своими возможностями.
Начальная ступень – период, наиболее благоприятный для интенсивного формирования учебной деятельности, является фундаментом развития интеллекта ученика. ............