Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский государственный университет
имени Максима Танка
Факультет начального образования
Кафедра общей биологии
Нравственно - экологическое воспитание младших школьников на уроках “Человек и мир”
Работа защищена Курсовая работа
в комиссии студентки 4 курса, 402 группы
____________________ дневного отделения
с оценкой Мысливчик Любови Григорьевны
____________________
Научный руководитель:
члены комиссии ____________________________
____________________
__________________________
Минск 2005
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………3
ГЛАВА 1. Нравственно-экологическое воспитание
младших школьников
§ 1.Сущность нравственного воспитания…………………7
§ 2.Экологическое воспитание - составная часть
нравственного воспитания………………………………….. 13
§3. Использование экологических понятий и
нравственно-экологических представлений при
изучении курса “Человек и мир”……………………………..15
ГЛАВА 2. Методы и приемы нравственно-
экологического воспитания младших школьников.
§ 1. Диагностика сформированности нравственно-
экологических качеств младших школьников
в учебной деятельности………………………………………20
§ 2. Методы и приемы формирования нравственно –
экологического опыта у младших школьников ……………...23
§ 3. Результаты опытно-экспериментальной работы…….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….31
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………….35
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………….38
Введение
“Через красивое – к человечному
- такова закономерность воспитания”
В.А. Сухомлинский
В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания человека всех возрастов и профессий. Сейчас очень много экологических проблем не только в Беларуси, но и во всем мире. В большей мере это происходит потому, что школа всегда очень мало уделяла внимания нравственному и экологическому воспитанию учащихся.
Формирование экологического сознания - важнейшая задача школы в настоящее время. Формирование нравственной культуры неизбежно соприкасается с экологическим воспитанием личности. Нужно отметить взаимовлияние двух планов воспитательных воздействий: во – первых, это комплексное воздействие на формирование отношения школьников к природе в единстве экологических, нравственных и эстетических компонентов; во – вторых, собственно нравственное воспитание в широком смысле в целях формирования у школьников эстетического, экологического отношения к действительности вообще и к природе как ее части. ............