Часть полного текста документа:Об оптических эффектах в рекламе Н. Швец Представим себе идеальную картину. Какая она? "Она настоящая!" - воскликнет истинный ценитель прекрасного. И это правильно. Прежде всего, любое произведение искусства должно решать какую-то конкретную задачу. А если решена не одна задача, а несколько, но при тех же затратах? Понятно, что такая картина будет идеальнее. А если в ней еще и противоречие "вшито"? Наверняка такую картину Вы долго, точнее, очень долго не забудете. Как правило, перед Творцом стоит не одна задача. И кроме тех, которые знает только он, есть банальные, т.е. "невысокие", с точки зрения "высокого искусства". Одна из таких задач - ОТСТРОЙКА ОТ КОНКУРЕНТОВ. Как сделать так, чтобы из всего многообразия форм и образов Клиент выбрал и запомнил именно то, что нужно Вам? Попробуем устроить ВСТРЕЧУ С ЧУДОМ. Сконструировать чудо из недорогих материалов - обыкновенная рекламная задача. К примеру, если в краску добавить обычный стеклянный порошок, у нее появится качественно новое полезное свойство. Теперь и в кромешной темноте изображение будет светиться, если на него попадет даже слабый луч света. Если же такими красками написана вывеска Вашего магазина, рядом с которой горит обычная муниципальная лампочка? Вам - дешево и архитектура - сердита: вывеска не световая, а светится. "Видели, знаем, - скажет возмущенный Читатель, - все дорожные знаки так устроены. Вы мне лучше скажите, что делать, если картина уже есть, а стеклянного порошка нет". Что ж, придется отвечать, Читатель всегда прав. Как из обычного дневного света получить красный луч? Да, конечно, пропустим его через красное стеклышко. А зеленый луч получим с помощью зеленого стеклышка. Но как получить много разноцветных лучей? Очевидно, нужно пропустить свет через множество разноцветных стеклышек. Но, если каждый луч должен четко попадать на соответствующий цвет на картине? Нет ничего проще, чем пропустить свет через точную копию этой картины, а точнее, через ее слайд. "Все это хорошо. Но где же чудо?" - опять возмущается читатель. Чудо уже готово. На него осталось только взглянуть. Человек видит чистые цвета, точно такие как в природе: от зеленого пятна картины отражается только зеленый цвет, от желтого - только желтый. Этот нехитрый эффект впервые использовал известный физик Роберт Вуд. Он устроил выставку одной картины. И стал знаменит не только среди физиков. Итак, если у Вас есть ресторан "Вечерняя Москва", то пусть вместо стен гурман даже утром увидит вечерний Кремль, а ценитель большого искусства - Большой Театр рядом с Малым. Подкрепите стереотипы, которые вызвало название у Вашего Клиента. Как говорит не один мой коллега: "Клиента нужно уважать, а его стереотипы - использовать"... Кстати, о стереотипах. Например, Вы рекламируете магазин "Меха". Обычно, в летнюю жару мало желающих приобрести столь не сезонный товар. Но именно потому, что русский "готовит сани летом", нужно готовить Клиента в любую погоду. Устроим в магазине вечную зиму. Холод обеспечит обычный кондиционер, а снегопад - столь же обычный оптический эффект. Возьмем легкую сферу (можно шар, но не воздушный) и приклеим к ней кусочки зеркала. На тонкой, но прочной нити, подвесим сферу к потолку. ............ |