Часть полного текста документа:Об организации продаж... Светлана Белова Кругооборот клиентов в природе Любой опытный руководитель с ходу назовет несколько рычагов управления, с помощью которых можно увеличить объем продаж: Снизить цены. Усилить рекламную кампанию. Увеличить число сотрудников отдела сбыта. Ввести систему материального стимулирования, жестко увязывающую оплату труда с результатами продаж. Организовать тренинги для менеджеров по продажам. Изменить маркетинговую стратегию - расширить территорию влияния или ассортимент. Уволить директора по продажам и нанять на его место шустрого парня, который раньше работал в P&G и Трактор&Грабль . Разбор некоторых методов приведен в статье "Как активизировать процесс продаж" Можно зайти с другой стороны прилавка и представить себя на месте клиента. Действительно, что Вас заставило в свое время купить телевизор именно этого производителя и в магазине Х, а не Y? Пойдете ли Вы еще раз туда, когда Вам понадобится музыкальный центр? Для управления продажами необходимо управлять отношениями с клиентами и понимать этапы, через которые проходит клиент до того, как отдаст Вашей компании свои деньги. Естественно, цикл потребителя цветов будет отличаться от цикла потребителя фасовочного оборудования количеством и наполнением этапов, но общие черты найти удается: Сначала клиент должен осознать потребности, которые он может удовлетворить, приобретя Ваш товар/услугу. Затем он должен получить информацию о том, что Ваша организация существует и способна удовлетворить потребности. Следующий шаг - анализ того, насколько товары/услуги Вашей компании удовлетворяют выявленные потребности, сравнение с конкурирующими товарами/услугами. И наконец - решение приобрести товар/услугу, либо решение в пользу конкурента, либо решение не удовлетворять потребности. На самом деле, сделана только половина дела. Неточное, несвоевременное или просто плохое обслуживание могут заставить клиента отказаться от дальнейших контактов с Вашей компанией. С другой стороны, довольный клиент может стать постоянным клиентом, приобретая множество товаров и услуг и принося большую прибыль. Истинный критерий хорошей организации продаж - повторный приход покупателя! К тому же затраты на привлечение каждого нового клиента в несколько раз выше, чем на сохранение старого... Постоянные клиенты действительно очень хороши: Они надолго сохраняют лояльность к компании. Они покупают не только существующие товары и услуги, но и новые. Они хорошо отзываются о компании и приводят друзей. Они не обращают внимания на конкурирующие фирмы и их рекламные кампании и менее чувствительны к уровню цен. Они предлагают компании новые идеи и запросы, относительно выпуска продукции. Схематическое изображение цикла потребителя можно найти в статье "Создание предприятия, ориентированного на клиента". Актерское мастерство Открыв для себя существование специальных навыков продаж, многие компании сумели вырастить за последние 5 лет вполне приличных продавцов. ............ |