Федеральное агентство по образованию
Сочинский государственный университет туризма и курортного дела
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Волейбол»
тема: «Общая и специальная физическая подготовка волейболистов»
Выполнил:
Студент Симоненко Павел Владимирович
Сочи 2010
Содержание
Введение
1. Общая физическая подготовка
1.1 Развитие силы
1.2 Развитие выносливости
1.3 Развитие скорости
1.4 Развитие гибкости
1.5 Развитие ловкости
2. Специальная физическая подготовка волейболистов
2.1 Развитие специальной силы
2.2 Развитие прыгучести
2.3 Развитие специальной быстроты
2.4 Развитие специальной выносливости
2.5 Развитие игровой выносливости
2.6 Развитие специальной ловкости
2.7 Развитие специальной гибкости
2.8 Развитие умения расслабиться
Список литературы
Введение
Волейбол – один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Он очень популярен. Достоинства волейбола заключаются в сравнительной простоте оборудования, мест для игры, правил ее ведения, большой зрелищности. В волейбол могут играть все: дети и люди пожилого возраста, студенты и рабочие, мужчины и женщины.
Волейбол – олимпийский вид спорта, уровень его развития постоянно повышается. В современном волейболе весьма заметны тенденции к острокомбинационному нападению по всей длине сетки с прострельных и укороченных передач, из глубины площадки, в каждой команде обязательно есть игроки, выполняющие подачу в прыжке. Различают пять основных амплуа игроков: связующий, диагональный нападающий, центральный блокирующий, доигровщик и либеро. Связующий (или пасующий) определяет «тактический рисунок» игры своей команды. Именно он в большинстве случаев выполняет передачу мяча нападающему для завершающего удара (исключение – ситуации, когда связующий оказывается в роли принимающего). От его действий во многом зависит успех в борьбе с блокирующими команды-соперника. Связующий определяет слабые места в неприятельской обороне (например, невысокий игрок на передней линии или не очень расторопный центральный блокирующий) и выводит атакующего на наиболее выгодную позицию. Связующий – мозговой центр команды и ее лидер.
Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание.
Волейбол введен в программу физического воспитания в школах, техникумах, высших учебных заведениях.
Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Формирование двигательных навыков и техники приемов игры неразрывно связано с развитием физических качеств. Освоение приемов игры в волейбол происходит успешнее при направленном развитии специфичных для него качеств.
Родиной волейбола являются Соединенные Штаты Америки. Именно в этой стране появились первые истоки этой удивительной и захватывающей игры. В 1895 году молодой руководитель Вильям Морган впервые попробовал перебрасывать мяч через сетку, которая была установлена на высоте двух метров.
В нашей стране волейбол начал широко развиваться в 1920-1921 гг. ............