MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Общечеловеческие идеалы в народной школе. Барон Н. А. Корф

Название:Общечеловеческие идеалы в народной школе. Барон Н. А. Корф
Просмотров:75
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Можно утверждать, что собственно народная русская школа обновилась и развилась благодаря работам умеренных заимствователей иностранных идей и методов. Во главе их следует поставить земского педагога барона Н. А. Корфа.

Часть полного текста документа:

Общечеловеческие идеалы в народной школе. Барон Н. А. Корф
    Каптерев П. Ф.
    
    Если самые бесхитростные, доходившие до буквального подражания немцам заимствования все же способствовали, и немало, развитию русской педагогии, то еще значительнее по влиянию были такие заимствования, которые соединялись с переделками, с приспособлением заграничных идей и методов к русской деятельности, к условиям жизни и деятельности русских школ. Можно утверждать, что собственно народная русская школа обновилась и развилась именно благодаря работам таких умеренных заимствователей иностранных идей и методов. Во главе их следует поставить земского педагога барона Н. А. Корфа.
    Н. А. Корф был земский деятель, он работал в качестве члена земства и члена училищного совета (Александровского уездного земства и Екатеринославского губернского). Его деятельность, его сочинения гораздо больше богаты деловитостью и практичностью, чем теоретическими идеями; он мало занимался исследованием основных и общих начал воспитания и образования, но зато ему были свойственны энергия и настойчивость в практическом осуществлении своих взглядов. Корф был одним из первых земских педагогов, взявшихся за разработку вопросов начальной школы в то время, когда ими занимались еще немногие. Путем изучения народной жизни он старался создать такую школу, которая отвечала бы народной нужде в образовании, была понятна и люба народу. Конечно, он в широкой мере пользовался иностранной, главным образом немецкой, педагогической литературой и богатым педагогическим опытом наших западных соседей. Было бы нелепо, говорил он, принимаясь за народное образование на сто лет позже иностранцев, не считать за счастье возможность ознакомиться со всем, что ими сделано до сих пор, не поспешить воспользоваться их опытом в деле начального обучения. Наука - одна для всего человечества и не знает национальностей, каждый народ вносит свою лепту в общую сокровищницу знаний, но русским народом еще почти ничего самим не сделано по вопросу о начальном обучении. С другой стороны, наша сельская школа действует в обстановке, настолько мало сходной с той, в которой трудились немцы, вырабатывая приемы начального обучения, что редко представляется возможность заимствовать у них что-либо целиком, не видоизменив его сообразно условиям нашего быта, не действуя самим на поприще начального обучения.
    Какова же может быть русская народная школа при данных условиях жизни русского народа?
    Если бы речь шла о том, какой русская школа должна быть как идеал, вне условий, определяющих на практике ее жизнь и деятельность, то вопрос, по мнению Корфа, был бы нетруден; тогда задачу народной школы следовало бы определять так: она не готовит ремесленников или земледельцев, но воспитывает людей, а потому и должна сообщать не специальное, а общее начальное образование, необходимое всякому человеку. Но требуется выяснить организацию русской школы при тех условиях, в которые она поставлена в настоящее время жизнью и положением русского народа. С этой точки зрения чрезвычайно важно определить прежде всего то количество времени, которое деревенский школьник может пробыть в школе. Продолжительность учебного периода зависит от условий быта народа, степени достатка или бедности его, рода занятий и климата страны. ............






Похожие работы:

Название:Синтез профессионально-педагогического и музыкально-исполнительского мастерства в деятельности учителя музыки
Просмотров:647
Описание: В законе Украины "Об образовании " и в Национальной доктрине развития образования Украины в ХХІ веке отмечается, что одним из приоритетных направлений реформирования образования есть воспитание всесторонне

Название:Экспериментальное исследование процесса профилактики эмоционального выгорания педагогов
Просмотров:635
Описание: В. Ю. Кротов (СанктПетербург) Статья представляет результаты апробации тренинговой программы для профилактики эмоционального выгорания педагогов. Даны теоретические основания формирования оригинального взгля

Название:Использование педагогической культуры и фольклора русского народа в процессе воспитания
Просмотров:625
Описание: А. И. Бондарчук (Белгород) В статье рассматриваются вопросы философского, психологического и педагогического представления русского народа о духовности, труде и здоровом образе жизни, возможностях использовани

Название:Развитие собственной компетентности в психологическом исследовании педагогической ситуации
Просмотров:612
Описание: Портфолио Выполнила: студентка группы А-212 Сотникова Н.Н., прошедшая  практику в МОУ гимназия №5 Волгоградский педагогический университет Волгоград 2009 Протокол беседы с классным руководителем. Цели: узнать

Название:Сущность обучения в целостном педагогическом процессе
Просмотров:451
Описание: Автор:bizdrya 1. Сущность обучения в целостном педагогическом процессе Одним из двух главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения. Обучение - процесс двухсторонней

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru