Часть полного текста документа:Общее развитие и освоение двигательных навыков детьми дошкольного возраста Из книги Арнольда Шварценеггера "Арнольд детям от рождения до 10 лет". Во время четвертого, пятого и шестого годов жизни ребенка его нервная система развивается достаточно, чтобы представлять необходимую основу, обеспечивающую эффективное использование уже приобретенных и развитие новых двигательных навыков. Вы заметите постоянно растущий интерес к попыткам освоения новых видов физической активности, изучению новых двигательных навыков, участию в играх и забавах и даже уже осмыслению правил этих игр. За это время ребенок освоит сложные двигательные навыки, связанные с чувством равновесия - умение поймать мяч, ударить по нему битой и бросить из-за головы, скольжение, бег вприпрыжку, перепрыгивание с одного места на другое. Он также научится сознательно соединять вместе уже имеющиеся навыки для создания новых, сможет успешно применять их в играх, начнет осознавать и использовать правила этих игр. Более того, дети этой возрастной группы могут и должны начинать привлекать уже имеющиеся навыки для освоения таких важных видов физической активности, как езда на велосипеде, плавание, бег и спуск с гор на лыжах, катание на обычных и роликовых коньках, игра в теннис. Сейчас, как и в случае с детьми грудного и ползункового возраста, особенно важно для родителей не перегрузить занятия и не сделать их для своего дошкольника скучными, требуя, чтобы он выполнял некие "Комплексы упражнений". Родители должны быть уверены в том, что развитие двигательных навыков и другие упражнения воспринимаются детьми как игра - короткие, веселые занятия, в которых взрослые постоянно принимают участие как партнеры, тренеры и благожелательные зрители. Многие дети этой возрастной группы получают удовольствие от групповых игр и занятий, в которых участвуют другие дети, и вам, возможно, надо будет найти партнеров соответствующего возраста и уровня физического развития для ваших детей, чтобы поддерживать в них энтузиазм и желание заниматься. В любом случае я рекомендую, чтобы после того, как вашему ребенку исполнится три года, вы ввели в своей семье регулярные игровые паузы продолжительностью от десяти до двадцати минут в день, по крайней мере, пять дней в неделю. (Я знаю, что вы заняты, но уверен, что столько времени найти можно.) Устройте "игровую комнату" или "игровую площадку" в вашем доме или квартире и/или игровую площадку на улице (я расскажу, как это сделать в конце этой главы), и пусть это место будет вашим постоянным "спортивным залом". Попытайтесь появляться там в одно и то же время каждый день (выберите время, когда ребенок не устал, не голоден и не капризен), и играйте, используя приведенные в приложении к этой книге "игровые упражнения" и забавы для ребенка дошкольного возраста или изобретенные вами и вашим ребенком. Главное - проводить там время, занимаясь такими видами физической активности, которые позволяют укреплять мышцы, увеличивать гибкость суставов, повышать выносливость и развивать двигательные навыки; так как эти веселые занятия проводятся вместе с вами, ребенок будет получать удовольствие от движений и упражнений. Перемежайте игры и отдельные упражнения, чтобы не сделать занятия надоевшими и предсказуемыми, и не реже, чем через каждые две недели, переносите их на игровую площадку на улице, в парк, на пляж или берег озера. Помогать вашему ребенку в составлении "программы движения" из основных двигательных навыков лучше дома, чтобы он чувствовал себя более спокойно. ............ |