Московский государственный университет печати
Факультет издательского дела и журналистики
Кафедра книговедения и пропаганды книги
(дневная форма обучения)
Общественно-политические издания в репертуаре издательства «АСТ»
Курсовая работа
Студент…………….. Шевелева О.П.
Руководитель:………. Гучкова И.А.
Москва
2009
Введение
Попадая сегодня на книжные развалы Москвы, испытываешь своего рода шок от изобилия книг. В глазах пестрит от многоцветия переплетов и обложек, и подчас бывает довольно трудно разыскать нужную книгу. В советской стране, где книга была "лучшим подарком", а поэт почитался "больше чем поэт", в стране, занимавшей лидирующие позиции в мире по количеству и суммарному тиражу выпускаемых книг, царил жуткий книжный дефицит. "Свой человек" в книготорге ценился больше чем "обувной завмаг" и "мясник в продуктовом". В СССР - стране тотального дефицита, где, по словам героя М.А.Булгакова, "чего ни хватишься, ничего нет", отсутствовали и книги. Нет, конечно, магазины, не пустовали, но приличную книжку можно было достать только "из-под полы" у сумрачно-суетливого вида перекупщиков.
И вот на протяжении жизни одного поколения все коренным образом изменилось... Нет и той страны - СССР, нет и книжного дефицита. Есть демократическая Россия. Есть и очевидное книжное изобилие.
В настоящее время лидирующие позиции заняли крупнейшие издательства России, так называемые «два гиганта» – ИГ АСТ и Эксмо. Это две издающие организации, конкурирующие между собой на протяжении многих лет. У «АСТ» первое место по количеству названий – 4217 книг и брошюр; у «Эксмо» – 4046 названий, но 34,9 млн. экз. совокупного тиража и первое место по этому показателю. Тиражи «АСТ» составляют 27,8 млн. экз. и обеспечивают ему второе место. Третье место по тиражам у «Просвещения» (24,0 млн. экз.), а по количеству названий – у издательства «Экзамен XXI» (643 книги и брошюры). Кроме вышеназванных, в «топ-десятке» издателей оказались «Дрофа», «Феникс», «Росмэн», «Олма Медиа Групп».
Общая характеристика издательства.
История создания и развития издательства
Издательская группа АСТ начала формироваться в 1990-м году как книготорговая фирма, как оптовик, который обслуживал совершенно разного издателя. Достаточно высокая скорость оборота и умение верно определять коммерческие издания, которые могли продаваться с покрытием инфляции того периода, позволило компании развиться в достаточно мощного оптовика. Но в 1992 году стало ясно, что доход от продажи собственных изданий может быть существенно выше, чем от продажи чужих. Была сформирована редакция и начался выпуск первых тиражей книг. До 1995 года АСТ продавало больше чужих книг, чем собственных: их доля доходила до 90%. В 1995 году объем продажи чужих изданий уже составил порядка 60-70%. В тот период экономика страны относительно стабилизировалась, темп инфляции замедлился, и АСТ стало активно развивать собственную редакцию и привлекать к совместной деятельности в рамках корпорации другие издательства.
На сегодняшний день в «АСТ» входит более 30 различных издательств, многие из которых полностью самостоятельны в формировании издательских планов. Общее, что объединяет их – единая система продаж.[1] Основной принцип работы издательства - предоставить читателю максимально широкий выбор литературы, соответствующей его интересам. ............