Часть полного текста документа: ОБЩИЕ ВИДЫ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ. 1. ЗАПРАВКА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. 1.1. Работы по заправке воздушных судов ГСМ и контроль их качества осуществляют в соответствии с требованиями инструкции по организации и обеспечению задр-авки самолетов (вертолетов) горюче-смазочными материалами в эксплуатационных предприятиях гражданской авиации и Инструкции по применению и контролю качества авиационных ГСМ и спецжидкостей в гражданской авиации, других руководящих документов МГА. Ответственность за качество ГСМ и состояние средств заправки возлагается соответственно на службы горюче-смазочных материалов и спецтранспорта авиапредприятий. Руководители служб и исполнители обязаны обеспечить заправку ВС только кондиционными и подготовленными к использованию ГСМ, пожарную безопасность при выполнении работ, не допускать потерь топлива и масла при заправке и хранении. 1.2. Служба ГСМ аэропорта в установленном порядке проводит лабораторные анализы горюче-смазочных материалов и оформляет на них предусмотренные паспорта. В аэропорты МВЛ и на временные аэродромы, где нет условий для выполнения лабораторного анализа, топлива и масла поставляют с паспортами лабораторного анализа. Ежедневный аэродромный контроль качества топлива, масла и спецжидкостей, проверку средств заправки осуществляют специалисты служб ГСМ. В аэропортах 5-го класса и неклассифицированных аэропортах, где служба ГСМ не предусмотрена, аэродромный контроль качества горюче-смазочных материалов и состояния средств заправки приказом руководителя авиапредприятия возлагают на подготовленных для этого специалистов. 1.3. Разрешение на заправку воздушных судов ГСМ дают должностные лица, определенные настоящим Наставлением и Инструкцией по организации и обеспечению заправки самолетов (вертолетов) горюче-смазочными материалами в эксплуатационных предприятиях гражданской авиации. Они и работники служб ГСМ и спецтранспорта, непосредственно осуществляющие заправку судов ГСМ, несут ответственность за техническую исправность заправочных средств, качество ГСМ и пожарную безопасность работ по заправке. 1.4. Заправку воздушных судов ГСМ производят с помощью централизованных заправочных систем, спецмашин (ТЗ, МЗ) и других заправочных средств, которые располагают не ближе 5 м от крайних точек ВС. Раздаточные устройства этих средств должны быть исправными и чистыми, крышки фильтров и заливные горловины опломбированными в установленном порядке. Перед допуском к заправке ВС средства подлежат контрольному осмотру специалистами службы ГСМ 1.5. Потребное количество топлива на полет определяет дежурный штурман аэропорта и уточняет командир ВС. Решение о количестве заправляемого топлива они принимают с учетом остатка его в баках судна. Замер остатка топлива производит бортинженер (бортмеханик, пилот), а в случае передачи судна в АТБ - и встречающий ВС авиатехник (дежурный по стоянке), в соответствии с Инструкцией по замеру остатков топлива на воздушных судах после посадки и контролю количества заправляемого топлива. Воздушные суда, не запланированные в полет, заправляют топливом по прилету в количестве, определяемом для данного типа самолета (вертолета) руководителем авиапредприятия. 1.6. Заправку ВС топливом и маслом осуществляет заправщик службы ГСМ и технический состав АТБ, а при эксплуатации судна с временного аэродрома - авиатехник (авиамеханик). В обязанности заправщика службы ГСМ входит: - предъявление авиатехнику (бортинженеру, бортмеханику) контрольного талона на ГСМ; - заземление заправочного средства и установка под его колеса упорных колодок, подключение троса выравнивания электрического потенциала ТЗ и воздушного судна; - состыковка наконечника раздаточного рукава с заправочным штуцером на ВС при закрытой заправке, обеспечение электрического соединения штыря раздаточного крана (пистолета) с бортовым гнездом у горловины бака на ВС при открытой заправке (при отсутствии гнезда перед началом заправки необходимо коснуться раздаточным краном обшивки судна не ближе 1,5 м от горловины бака); - открытие горловин топливных баков (заправочных штуцеров); - заправка баков топливом; - отсоединение наконечника раздаточного рукава от бортового штуцера заправки и закрытие горловин, штуцеров после заправки. 1.7. ............ |