Содержание
Введение…………………………………………………………..3
ГЛАВА I
1.1 Говорение как цель обучения…………………………..4
1.2 Условия функционирования речи……………………...6
1.3 Общая характеристика говорения……………………..7
1.4 Психофизиологические механизмы говорения……....8
1.5 Этапы работы над речевым материалом при обучении говорению……………………………………………13
ГЛАВА II
2.1 Взаимосвязь говорения с аудированием, чтением и письмом………………………………………………...…15
2.2 Основные виды речевых ситуаций и способы их создания………………………………………………..….17
2.3 Лингвистическая характеристика монологической и диалогической речи……………………………………..20
Заключение……………………………………………………...24
Библиография
Введение
Говорение представляет собой вид речевой деятельности, посредством которого (совместно со слушанием) осуществляется устное вербальное общение.
Говорение может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффективного состояния с помощью простого восклицания, называния предмета, ответа на вопрос и кончая самостоятельным развернутым высказыванием.
Переход от слова и фразы к целому высказыванию связан с разной степенью участия мышления и памяти.
По Ф.Кайнцу, например, самой совершенной является та речь, пользуясь которой говорящий сознательно соотносит языковые знаки с соответствующим содержанием, обусловленным речевой ситуацией. Такая речь обозначается им терминами «инициативная» или «спонтанная». Формируя свои мысли, говорящий руководствуется собственной инициативой, самостоятельно выбирает предметно-смысловое содержание и языковой материал, включая выразительные средства языка.
Об этом и о многом другом будет рассматриваться в следующей работе.
ГЛАВА I
1.1 Говорение как цель обучения
Прежде всего определим, что мы будем понимать под «обучением говорению».
Термин «обучение устной речи» используется довольно часто; при этом имеется в виду, что обучают говорить на иностранном языке. Приходится заметить, хотя это весьма очевидно, что указанные термины не тождественны. Обучение говорению — лишь часть обучения устной речи, так как устная форма обучения включает в себя и говорение, и аудирование. Конечно, оба эти процесса неразрывны в общении, тесно связаны они и в обучении: обучение говорению немыслимо без обучения пониманию речи на слух. Тем не менее эти разные виды деятельности требуют специфичных путей обучения.
Иногда используют термин «обучение разговорной речи», который вполне правомерен. Обучение разговорной речи — одна из задач обучения говорению. Этот термин правомерно использовать, когда имеется в виду обучение разговорному стилю речи.
Итак, мы будем пользоваться термином «обучение говорению», понимая под ним обучение выражению своих мыслей в устной форме при помощи нейтральных средств языка.
Как известно, обучение говорению является обычно одной из главных целей обучения иноязычной речи. Но когда эту цель конкретизируют, методисты расходятся в ее определении. ............