ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3. Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая И Определение размера страховой выплаты
4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в России зарегистрировано достаточно большое количество транспортных средств, соответственно и их владельцев в нашей стране немало. Также мы довольно часто становимся очевидцами различных дорожно-транспортных происшествий как своими глазами, так и благодаря различным средствам массовой информации, рассказам знакомых и близких. Данные дорожно-транспортные происшествия порождают обстоятельства, из которых вытекают такие последствия, выражающиеся причинением вреда жизни, здоровью и имуществу участников ДТП. Как известно, любой нанесенный вред ухудшает условия жизни людей, а в случае причинения вреда жизни является непоправимым обстоятельством. Поэтому неспроста законодателем предусмотрена обязательная форма страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, чтобы участники ДТП могли рассчитывать на определенную денежную выплату, которая могла бы компенсировать полученный в результате ДТП имущественный или личный вред.
Объектом исследования данной контрольной работы являются общественные отношения, возникающие между участниками обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в частности страховщиками и страхователями, потерпевшими и другими лицами.
Предмет исследования составляют нормы гражданского, страхового права, содержащиеся в Гражданском кодексе РФ, Федеральном законе об обязательном страховании автогражданской ответственности, законе РФ об организации страхового дела в РФ и других законных и подзаконных актов.
Целью данной работы является изучение норм вышеуказанных отраслей права, анализ законодательной базы в сфере страховой деятельности в области автогражданской ответственности.
Данная контрольная работа включает в себя введение, четыре главы, заключение и список использованных источников и литературы.
1. ПОНЯТИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Согласно Гражданскому кодексу РФ (части второй) от 26.01.1996 N 14-ФЗ[1] одной из форм страхования является обязательное страхование. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств законодателем отнесено к обязательной форме страхования. Данный вид страхования регулируется законом Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»[2], а также специальным Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»[3] (ФЗ об ОСАГО).
Основной целью вышеуказанного специального закона является защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств другими лицами.
Статья 1 ФЗ об ОСАГО дает понятие владельца транспортного средства, согласно которому таковым является собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на другом законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). ............