Часть полного текста документа: КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЧАСТКА НА ПЕРЕМЕННОМ ОДНОФАЗНОМ ТОКЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЧАСТОТЫ И ПОСТОЯННОМ ТОКЕ Содержание Введение Задание Расчётная часть Расчёт технико-эксплутационных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе Расчёт стоимостных показателей по вариантам электрификации на переменном и постоянном токе Расчёт приведённых строительно-эксплуатационных затрат и годового сравнительного экономического эффекта Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Железная дорога является основным хозяйственным звеном в отраслевой структуре железнодорожного транспорта. В ее функции входит разработка плановых заданий по перевозочной деятельности, а также финансирование и развитие материально-технической базы отраслевых производственных объединений с целью качественного удовлетворения потребностей в перевозках грузов и пассажиров, повышения эффективности перевозочной работы на основе обновления техники и сокращения материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Железные дороги и некоторые другие виды транспорта являются федеральной, государственной собственностью с регулируемыми тарифами на перевозки по основной деятельности. От слаженной работы транспорта зависит экономическая и технологическая эффективность и функционирование отраслей промышленности, сельского хозяйства, деятельности всех структур с различной формой собственности. В конечном счёте транспорт обеспечивает жизнеспособность и жизнедеятельность общества, государства и его экономические отношения и взаимодействия с транспортом и народным хозяйством стран ближнего и дальнего зарубежья. Выбор эффективного вида транспорта в условиях конкуренции производится на основе технико-экономических расчётов с учётом конкретных требований рынка на перевозки. При использовании железнодорожного транспорта необходимо учитывать следующие особенности и преимущества технико-экономических характеристик: регулярность грузовых и пассажирских перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток; высокая пропускная и провозная способность, исчисляемая десятками миллионов тонн грузов и миллионами пассажиров в год в каждом направлении; как правило, более короткий путь движения грузов по сравнению с речным, морским транспортом, сравнительно невысокая себестоимость перевозок груз и пассажиров; более высокая скорость доставки грузов по сравнению с речным транспортом и высокая манёвренность в использовании подвижного состава (возможность регулировки вагонного парка, изменения направления грузопотоков и т. п.); высокая эффективность при перевозках массовых грузов на большие и средние расстояния, особенно маршрутами. Однако, учитывая большие капитальные вложения при строительстве железных дорог, наиболее эффективно их использовать при значительной концентрации грузовых и пассажирских потоков. ЗАДАНИЕ Исходные данные для расчёта технико-экономических показателей Эксплуатационная длина линии, L - 450 км; Грузонапряжённость в грузовом направлении Ггр - 36 млн.ткм на 1 км линии; Грузонапряжённость в порожнем направлении Гпор - 24 млн.ткм на 1 км линии; Коэффициент неравномерности движения поездов во времени k - 1,2; Коэффициент, учитывающий вспомогательный пробег электровоза к поездному k в об - 1,18; Коэффициент, учитывающий вспомогательный линейный пробег электровоза к поездному k в лин - 1,14; Средняя нагрузка четырехосного вагона в гружёном состоянии m в - 42,8 т/вагон; Количество остановок по смене локомотивных бригад на участке обращения локомотивов n - 3. Исходные данные по вариантам электрификации для расчёта технико-эксплуатационных показателей и расходов на электроэнергию Участковая скорость: Переменный ток V уч - 49 км/ч; Постоянный ток V уч - 46 км/ч. Вес поезда брутто: Переменный ток Q бр - 4690 т; Постоянный ток Q бр - 4200 т. Вес поезда нетто: Переменный ток Q н - 3600 т; Постоянный ток Q н - 3230. Норма расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто: Переменный ток d - 132 кВтхч; Постоянный ток d - 134 кВтхч. Стоимость 1 кВтхч электроэнергии для тяги поездов - 30 коп. Исходные данные для расчёта капитальных вложений Стоимость четырёхосного вагона: Переменный ток - 140 тыс.руб; Постоянный ток - 140 тыс.руб. Стоимость электровоза: Переменный ток - 3300 тыс.руб; Постоянный ток - 2890 тыс.руб. Стоимость электрификации двухпутной линии, тыс.руб. ............ |