Часть полного текста документа: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ "Организация международных авиационных перевозок" ОРГАНИЗАЦИЯ АВИАЧАРТЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК. В отличие от регулярных перевозок ( выполняемых на регулярных рейсах) чартерные перевозки являются нерегулярными. Они выполняются на разовой или групповой основе на специально зафрахтованных для этой цели самолетах. Поскольку обязательным условием выполнения чартерных перевозок является фрахтование самолетов на определенный рейс или на определенную перевозку, чартерные перевозки относятся к категории авиафрахтовых перевозок. Из чартерных перевозок наибольшее распространение получили инклюзив-тур-чартеры (ИТЧ) и эфинити-чартеры (для специализированных групп - ЭФЧ). Авиачартерные перевозки могут быть как пассажирскими, так и грузовыми. По времени фрахтования они делятся на: - разовые чартеры; - чартерную цепочку; - тайм-чартеры. Основной экономический принцип авиачартерных перевозок заключается в том, что организаторы чартеров предлагают пассажирам или грузоотправителям отказаться от свободы выбора рейса и осуществлять перевозку по более низким тарифам на зафрахтованном ими самолете, как правило, в менее удобное для пассажиров и клиентуры время. Экономическая эффективность авиафрахтовых перевозок при более низких, чем регулярные, ценах достигается за счет максимальной коммерческой загрузки фрахтуемых самолетов ( не менее 80 - 90%), более низкого качества обслуживания и использования устаревшей техники. Авиачатрерные перевозки фактически отвлекли на себя от регулярных перевозок значительную часть пассажиров, особенно туристов. Чартерные перевозки заинтересовали эту категорию пассажиров главным образом довольно низкой стоимостью авиабилетов. Чартерные перевозки получили широкое распространение и в международных грузовых перевозках. На грузовых чартерных самолетах перевозятся крупногабаритные и тяжеловесные грузы, живые животные, химикаты, а также другие грузы, перевозка которых не может быть осуществлена на регулярных рейсовых самолетах. Грузовые чартерные перевозки осуществляются также на тех направлениях, где нет регулярных грузовых линий. Интенсивное развитие чартерных перевозок повлекло за собой образование "независимых" чартерных авиакомпаний, которые образовали Международную ассоциацию авиачартерных перевозчиков ( ИАКА). Также многие регулярные авиакомпании создали "дочерние" компании, специализирующиеся на чартерных перевозках. Особенности чартерных перевозок накладывают определенный отпечаток на коммерческую работу по организации чартеров. Прежде всего должна быть определена политика авиакомпании в области чартерных перевозок, которая должна сводиться к тому, чтобы чартерные перевозки способствовали укреплению позиций Аэрофлота на данном рынке. Чартерные рейсы должны служить дополнением к регулярным рейсам на линиях, на которых разрешены регулярные полеты Аэрофлота, и давать возможность расширять географию полетов на линиях, по которым пока не выполняются регулярные рейсы. Основным условием выполнения любого чартерного рейса должно быть определения его экономической эффективности, которая зависит от многих факторов, которые должны учитываться при проведении коммерческой работы по организации чартерных перевозок. К таким факторам относятся, в первую очередь чартерная цена, форма организации чартерных перевозок, маршрут выполнения полетов (с точки зрения валютных расходов), количество холостых прогонов, валюта расчетов за чартерные перевозки и др. Чартерная цена самолета должна определяться, исходя из себестоимости летного часа данного типа самолета или себестоимости километра (мили) полета. Кроме себестоимости лётного часа или мили полета, при определении чартерной цены самолёта должны учитываться и существующие нормальные и льготные тарифы, маршрут перевозки избранный заказчиком, срочность перевозки, а также сезон и время суток, условия эксплуатации регулярных авиалиний, если они имеются в этом районе, конъюнктура пассажирского рынка страны, откуда поступила заявка, и возможность конкуренции со стороны других авиакомпаний. Аэрофлот, как правило, устанавливает чартерную цену самолета еще и в зависимости от того, кто является заказчиком, т.е. ............ |