УТВЕРЖДАЮ
Начальник Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области
А.М. Литвишко
« » 2009 г.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ СО СТУДЕНТАМИ 1-ГО КУРСА АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО УНИВЕРСТИТЕТА ИНЖЕННЕРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ФАКУЛЬТЕТА
ТЕМА «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ»
г. Волгоград
2009 год
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
1.Ознакомить слушателей с нормативными актами по порядку создания и применения НАСФ и спасательных служб.
2. Довести порядок организации и проведения АС и ДНР.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Лекция
ВРЕМЯ: 2 часа.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Учебный класс.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ:
№№
пп Учебные вопросы Отведённое время 2 часа (90 мин.) Введение. 5 мин 1. Нормативно-правое регулирование по созданию и применению НАСФ и спасательных служб. 10 мин 2. Предназначение, порядок создания, виды и организационная структура НАСФ. Порядок обучения. 25 мин. 3. Общие положения по организации и проведению АС и ДНР. Организация и ведения разведки в очагах и районах возникновения ЧС. 25 мин. 4. Оценка обстановки и приятие решения на организацию АС и ДНР. Определение состава и численности группировки сил и средств, привлекаемых для проведения АС и ДНР. Порядок ведения АС и ДНР. 20 мин. Заключение. 5 мин
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1. Накануне проведения занятия преподаватель изучает методическую разработку и рекомендуемую литературу, подготавливает технические средства обучения и необходимые дидактические материалы.
2. Методы проведения занятия - рассказ, объяснение, беседа, демонстрация слайдов (схем).
3. Перед изложением материала проверить укомплектованность группы, готовность ее к занятию, возможно проверить качество изученного на предыдущих занятиях материала путем постановки контрольных (проблемных) вопросов.
4. Объявить тему, учебные цели и вопросы занятия, рекомендовать литературу для более тщательного изучения и подготовки по рассматриваемым вопросам.
5. В ходе изложения учебного материала довести до слушателей содержание комплекса АСДНР, организационные мероприятия по их подготовке и проведению, этапы проведения АСДНР.
6. В конце занятия подвести итоги, напомнить слушателям учебные цели и вопросы, ответить на возможные вопросы и дать рекомендации на самостоятельную подготовку.
ВВЕДЕНИЕ
Наличие большого количества радиационно-, химически-, пожаро-, взрывоопасных объектов промышленности, размещенных на территории нашей страны, широкий спектр природных явлений, приводящих к стихийным бедствиям, сложная экологическая обстановка в ряде регионов, непрерывное совершенствование ракетно-ядерного оружия, обычных средств поражения предъявляют повышенные требования к организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
По последним подсчетам в России в 424 городах и населенных пунктах имеется 3401 химически опасных объектов, в зонах возможного заражения которых может оказаться более 60 млн. ............