MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Организация ранней помощи детям с неврологической патологией в условиях коррекционного центра

Название:Организация ранней помощи детям с неврологической патологией в условиях коррекционного центра
Просмотров:143
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(10 KB)
Описание:На современном этапе развития общества одной из актуальных проблем является проблема психического, соматического здоровья. Это обусловлено тем, что число новорожденных детей с отклонениями в развитии ежегодно увеличивается.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Организация ранней помощи детям с неврологической патологией в условиях коррекционного центра
    В.А. Жарова
    Сегодня в Ярославле каждый четвертый-пятый ребенок после рождения переводится в отделение патологии новорожденных (около тысячи детей в год). Это дети, испытавшие острую или хроническую гипоксию, имеющие внутриутробные инфекции, выраженную дезадаптацию различного генеза. Из 4500 детей, рожденных в Ярославле в 2002 году, таких детей 1068, что составляет 23,7%. Эти синдромы у детей могут не иметь органической природы, но без коррекции ведут к формированию минимальной мозговой дисфункции. При ранней и систематизированной реабилитации нормализация состояния нервно-психического развития к году происходит примерно у 20% детей, к двум годам еще у 40%, 30% детей нуждается в более длительной работе с ними, которая к трем-семи годам позволяет преодолеть соматическое нездоровье и плохую обучаемость. Значительное отставание в развитии констатируют обычно не более чем у 10% детей. Проблема ранней диагностики и коррекции развития обусловлена рядом противоречий:
    - с одной стороны, увеличением числа новорожденных с неврологической патологией, с другой стороны, недостаточностью специальных психолого-педагогических, социальных и медицинских учреждений;
    - с одной стороны, приоритетом медицинских служб, с другой стороны, отсутствием ранней психолого-педагогической и социальной поддержки детям с неврологической патологией;
    - с одной стороны, педагогической неграмотностью большинства родителей, с другой стороны, отсутствием системы психолого-медико-педагогических консультаций и специальных учреждений, обеспечивающих квалифицированными рекомендациями специалистов;
    - с одной стороны, необходимостью раннего выявления детей с неврологической патологией, с другой стороны, отсутствием системы раннего обнаружения детей группы риска.
    - с одной стороны, достаточным количеством издаваемой литературы по раннему возрасту, с другой - невозможностью ее использования без консультации специалистов.
    Анализ зарубежных и отечественных статистических данных и имеющихся программ сопровождения детей раннего возраста показал острую необходимость и возможность разработки и апробации системы коррекционной помощи детям раннего возраста с неврологической патологией.
    Мы предполагаем, что ранняя психолого-педагогическая помощь позволит ослабить или предотвратить последствия неврологической патологии, если:
    - организация и содержание программы коррекционной помощи будут соответствовать потребностям ребенка с неврологической патологией и его семьи;
    - при реализации содержания программы сотрудники центра и родители будут готовы работать междисциплинарной командой;
    - сотрудники центра, родители, медицинские работники и общественность осознают значимость ранней помощи детям с неврологической патологией и будут иметь готовность к работе с детьми раннего возраста;
    - родители, получившие помощь в кор-рекционном Центре, будут активно реализовывать в жизнь полученные знания и умения, добиваться положительной динамики в развитии ребенка;
    - организация, содержание и структура программы будут строиться с учетом как общедидактических принципов, так и специальных.
    К специальным принципам мы относим следующие:
    - Принцип добровольности предполагает добровольное обращение родителей в Центр за оказанием помощи ребенку и семье.
    - Принцип конфиденциальности: предусматривает нераспространяемость информации о семье и особенностях ребенка за рамки Центра и не используется в дальнейшей работе с семьей другими организациями без согласия родителей.
    - Принцип семейно-центрированности позволяет предоставить малышу возможность обретения раннего социального опыта взаимодействия с матерью и другими членами семьи, необходимого для дальнейшего социально-эмоционального развития при взаимодействии сотрудников центра и родителей.
    - Принцип междисциплинарности обеспечивает психолого-медикопедагогиче-ское сопровождение ребенка и семьи, осуществляемое при взаимодействии специалистов Центра, действующих в соответствии с технологиями межпрофессионального сотрудничества.
    - Принцип гуманистической направленности педагогического процесса требует принять ребенка как полноправную личность с индивидуальными особенностями развития, способствовать максимальной реализации его возможностей, а также уважать личность родителей, проникнуться их ощущениями и переживаниями.
    - Принцип рефлексивной позиции предусматривает систематический самоанализ, адекватность самооценки специалистов, способность к оптимальному принятию решений. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Профессиональное самоопределение старшеклассников как аспект деятельности социального педагога общеобразовательного учреждения
Просмотров:98
Описание: ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Выпускная квалификационная работа Тема Профес

Название:Поняття педагогічної майстерності
Просмотров:111
Описание: ПЛАН Вступ 1. Поняття педагогічної майстерності 2. Елементи педагогічної майстерності 3. Деякі шляхи формування педагогічної майстерності Висновки Список використаної літератури Вступ Педа

Название:Педагогическая психология
Просмотров:96
Описание: Вступление 1. Психологическая теория учебной деятельности, её содержание и структура 2. Чем отличается педагогическая задача от педагогической ситуации 3. Методические особенности преподавания истории псих

Название:Основы педагогического сопровождения опекунских семей
Просмотров:102
Описание: Содержание педагогический сопровождение сектантский опекунский Введение 1. Теоретические основы педагогического сопровождения опекунских семей 1.1 Сущность социально-педагогического сопровождения 1.2 О

Название:Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании
Просмотров:83
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г.Ч

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru