MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Организация ранней помощи детям с неврологической патологией в условиях коррекционного центра

Название:Организация ранней помощи детям с неврологической патологией в условиях коррекционного центра
Просмотров:140
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:На современном этапе развития общества одной из актуальных проблем является проблема психического, соматического здоровья. Это обусловлено тем, что число новорожденных детей с отклонениями в развитии ежегодно увеличивается.

Часть полного текста документа:

Организация ранней помощи детям с неврологической патологией в условиях коррекционного центра
    В.А. Жарова
    Сегодня в Ярославле каждый четвертый-пятый ребенок после рождения переводится в отделение патологии новорожденных (около тысячи детей в год). Это дети, испытавшие острую или хроническую гипоксию, имеющие внутриутробные инфекции, выраженную дезадаптацию различного генеза. Из 4500 детей, рожденных в Ярославле в 2002 году, таких детей 1068, что составляет 23,7%. Эти синдромы у детей могут не иметь органической природы, но без коррекции ведут к формированию минимальной мозговой дисфункции. При ранней и систематизированной реабилитации нормализация состояния нервно-психического развития к году происходит примерно у 20% детей, к двум годам еще у 40%, 30% детей нуждается в более длительной работе с ними, которая к трем-семи годам позволяет преодолеть соматическое нездоровье и плохую обучаемость. Значительное отставание в развитии констатируют обычно не более чем у 10% детей. Проблема ранней диагностики и коррекции развития обусловлена рядом противоречий:
    - с одной стороны, увеличением числа новорожденных с неврологической патологией, с другой стороны, недостаточностью специальных психолого-педагогических, социальных и медицинских учреждений;
    - с одной стороны, приоритетом медицинских служб, с другой стороны, отсутствием ранней психолого-педагогической и социальной поддержки детям с неврологической патологией;
    - с одной стороны, педагогической неграмотностью большинства родителей, с другой стороны, отсутствием системы психолого-медико-педагогических консультаций и специальных учреждений, обеспечивающих квалифицированными рекомендациями специалистов;
    - с одной стороны, необходимостью раннего выявления детей с неврологической патологией, с другой стороны, отсутствием системы раннего обнаружения детей группы риска.
    - с одной стороны, достаточным количеством издаваемой литературы по раннему возрасту, с другой - невозможностью ее использования без консультации специалистов.
    Анализ зарубежных и отечественных статистических данных и имеющихся программ сопровождения детей раннего возраста показал острую необходимость и возможность разработки и апробации системы коррекционной помощи детям раннего возраста с неврологической патологией.
    Мы предполагаем, что ранняя психолого-педагогическая помощь позволит ослабить или предотвратить последствия неврологической патологии, если:
    - организация и содержание программы коррекционной помощи будут соответствовать потребностям ребенка с неврологической патологией и его семьи;
    - при реализации содержания программы сотрудники центра и родители будут готовы работать междисциплинарной командой;
    - сотрудники центра, родители, медицинские работники и общественность осознают значимость ранней помощи детям с неврологической патологией и будут иметь готовность к работе с детьми раннего возраста;
    - родители, получившие помощь в кор-рекционном Центре, будут активно реализовывать в жизнь полученные знания и умения, добиваться положительной динамики в развитии ребенка;
    - организация, содержание и структура программы будут строиться с учетом как общедидактических принципов, так и специальных.
    К специальным принципам мы относим следующие:
    - Принцип добровольности предполагает добровольное обращение родителей в Центр за оказанием помощи ребенку и семье.
    - Принцип конфиденциальности: предусматривает нераспространяемость информации о семье и особенностях ребенка за рамки Центра и не используется в дальнейшей работе с семьей другими организациями без согласия родителей.
    - Принцип семейно-центрированности позволяет предоставить малышу возможность обретения раннего социального опыта взаимодействия с матерью и другими членами семьи, необходимого для дальнейшего социально-эмоционального развития при взаимодействии сотрудников центра и родителей.
    - Принцип междисциплинарности обеспечивает психолого-медикопедагогиче-ское сопровождение ребенка и семьи, осуществляемое при взаимодействии специалистов Центра, действующих в соответствии с технологиями межпрофессионального сотрудничества.
    - Принцип гуманистической направленности педагогического процесса требует принять ребенка как полноправную личность с индивидуальными особенностями развития, способствовать максимальной реализации его возможностей, а также уважать личность родителей, проникнуться их ощущениями и переживаниями.
    - Принцип рефлексивной позиции предусматривает систематический самоанализ, адекватность самооценки специалистов, способность к оптимальному принятию решений. ............






Похожие работы:

Название:Синтез профессионально-педагогического и музыкально-исполнительского мастерства в деятельности учителя музыки
Просмотров:647
Описание: В законе Украины "Об образовании " и в Национальной доктрине развития образования Украины в ХХІ веке отмечается, что одним из приоритетных направлений реформирования образования есть воспитание всесторонне

Название:Экспериментальное исследование процесса профилактики эмоционального выгорания педагогов
Просмотров:635
Описание: В. Ю. Кротов (СанктПетербург) Статья представляет результаты апробации тренинговой программы для профилактики эмоционального выгорания педагогов. Даны теоретические основания формирования оригинального взгля

Название:Использование педагогической культуры и фольклора русского народа в процессе воспитания
Просмотров:625
Описание: А. И. Бондарчук (Белгород) В статье рассматриваются вопросы философского, психологического и педагогического представления русского народа о духовности, труде и здоровом образе жизни, возможностях использовани

Название:Развитие собственной компетентности в психологическом исследовании педагогической ситуации
Просмотров:612
Описание: Портфолио Выполнила: студентка группы А-212 Сотникова Н.Н., прошедшая  практику в МОУ гимназия №5 Волгоградский педагогический университет Волгоград 2009 Протокол беседы с классным руководителем. Цели: узнать

Название:Сущность обучения в целостном педагогическом процессе
Просмотров:451
Описание: Автор:bizdrya 1. Сущность обучения в целостном педагогическом процессе Одним из двух главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения. Обучение - процесс двухсторонней

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru