Содержание
Введение
1. История развития мерчендайзинга
2. Основные составляющие мерчендайзинга
3. Основные приемы мерчендайзинга, способствующие выбрать именно Ваш магазин
4. Основные методы выкладки в магазине самообслуживания
Заключение
Список используемых источников
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что продавцы борются между собой за потребителя. Мерчендайзинг является наукой психологической. С помощью психологических методов продавцы увеличивают объемы продаж, делают свою марку продукции престижной, чтобы потребитель отдавал им свое предпочтение. Мерчендайзинг еще молодая наука, которая быстро развивается. Если вернуться на пару-тройку лет назад, потребительская сфера была не так развита, обслуживание, гарантии и после гарантийное обслуживание не было на таком уровне как сейчас. А в период экономического кризиса конкуренция за потребителя стала более жесткой, продавцам пришлось в короткий срок улучшать качество своей работы, снижать цены до минимума, оставаясь в убытках, ли ж бы привлеч народ. Одним из способов привлечения потребителя является оплата товара в кредит, который дает потребителю получить желаемое здесь и сейчас. Мерчендайзер является служащим потребительской сферы, занимается выкладкой товара. Их специально обучают этому, стаж и опыт работы очень важен. Самое наивысшее достижение мерчендайзера по карьерной лестнице – это супервайзер. Супервайзер, как правило, курирует целую сеть магазинов.
Целью данного реферата является рассмотрение понятия мерчендайзинга.
Задачи:
1. Ознакомиться с историей развития мерчендайзинга;
2. Рассмотреть основные составляющие мерчендайзинга;
3. Выяснить основные приемы мерчендайзинга, способствующие выбрать именно Ваш магазин;
4. Изучить основные методы выкладки в магазине самообслуживания.
Объектом реферата является наука мерчендайзинга.
Предметом работы является приемы и методы мерчендайзинга.
1. История развития мерчендайзинга
История мерчендайзинга в США началась во времена Великой депрессии в конце двадцатых годов двадцатого века. Именно в то время, время выживания компании старались придумать различные методы воздействия на покупателей, чтобы стимулировать продажи и хоть как-то обеспечить конкурентоспособность. Главный тезис, который позднее был поставлен в центр всей науки мерчендайзинга, это то, что каждая единица торговой площади магазина должна приносить максимальную прибыль.
Сначала развитие шло не так быстро. Продавцы наблюдали за поведением покупателей, делали выводы, и рождались отдельные приемы и навыки мерчендайзинга. Становление рынка покупателя способствовало объединению и выделению мерчендайзинга в целую науку. В начале семидесятых годов началось активное изучение и внедрение мерчендайзинга в продажи. Этому в большинстве своем способствовали первые крупные розничные точки продаж, сети супермаркетов. Постепенно понимая эффективность приемов мерчендайзинга, продавцы стали применять его еще более активно. Мерчендайзинг начал распространяться по миру, практический опыт увеличивался, и постепенно сформировались основы, базисные установки и понятия данной науки. ............