Реферат на тему:
"Основные технические и эксплуатационные требования к системе управления движением судов (САСУДС)"
Назначение
Бортовая станция управления движением - СУД (Maneuvering Control Station) служит для дистанционного управления судовыми силовыми средствами и для задания различных режимов управления движением судна. На ней сосредоточены органы для управления курсом, траекторией и скоростью судна.
СУД представляет собой пульт управления. Силовые средства, используемые при маневрах судна, и системы дистанционного управления ими характеризуются в специальных курсах подготовки штурманского состава.
Состав.
На станции управления движением судна расположены:
Многофункциональный штурвал (или круглая поворотная рукоятка) для управления курсом;
Панель органов управления курсом и траекторией (Steering Controls);
Панель органов дистанционного управления пропульсивными устройствами (Main Engine and Thrusters Controls));
Дисплей для вождения судна (коннинг дисплей),
Рис.1. Внешний вид станции управления движением судна.
Когда судно полностью управляемо по всем горизонтальным степеням свободы на предельно малых скоростях хода и снабжено дистанционной автоматизированной системой управления позиционированием (маневровой системой), то на станции управления имеется дополнительно панель органов управления маневровой системы.
Состав органов управления на панелях станции зависит от конфигурации движительно-рулевого комплекса судна и типа систем для управления им.
Панель для управления курсом и траекторией.
На этой панели размещены органы, с помощью которых производится ручное управление судном по курсу, выбираются режимы управления курсом и траекторией судна, задаются параметры поворотов, производится настройка авторулевого.
Внешний вид панели управления курсом и траекторией СУД интегрированной системы ходового мостика фирмы "Praxix automation technology" (Голландия) представлен на рис 1.
Рис.2. Панель управления курсом и траекторией.
Режимы управления курсом. Количество таких режимов зависит от типа установленного на судне авторулевого (АР).
Ручные режимы. Может быть два ручных режима для управления судном по курсу: "простой" и "следящий" или только один "следящий" режим.
Автоматические режимы управления курсом. Если на судне установлен неадаптивный АР, то автоматический режим один. Он обычно именуется - "Автомат" (Auto). В этом режиме, если не производится ручная настройка, коэффициенты закона регулирования остаются постоянными. Поэтому этот режим иногда называют "Auto-fixed".
Когда на судне адаптивный АР, то может быть несколько автоматических режимов управления курсом: один без адаптации "Auto-fixed" и два или три с адаптацией, отличающиеся используемым критерием оптимальности. Это может быть критерий безопасности, направленный на обеспечение максимальной точности регулирования, и экономичный - предусматривающий минимальный расход ресурсов. Первый из этих режимов часто называют "Стесненные воды" (Confined waters), второй - "Открытое море" (Open sea).
У некоторых адаптивных АР имеется и третий режим адаптации, специально для оптимизации управления в условиях шторма - "Штормовые условия" (Rough sea).
В режиме "Auto-fixed" авторулевой выполняет регулирование курса по неизменному закону с постоянными коэффициентами, некоторые из которых можно подстроить вручную.
В режимах адаптации при изменении внешних и внутренних условий работы авторулевой самостоятельно изменяет характер управления для обеспечения наилучшего по выбранному критерию качества управления. ............