Министерство образования РФ
Отдел аспирантуры и докторантуры
РЕФЕРАТ
по риторике
«Основные требования к выполнению творческого проекта»
Содержание
1. Предмет и основные категории дидактики
2. Процесс обучения
3. Виды творческой деятельности
4. Понятия творческой деятельности
5. Метод проектов
6. Компьютерное моделирование как средство художественного проектирования изделий
1. Предмет и основные категории дидактики
Предмет дидактики – процесс обучения как средство образования и воспитания личности.
Обобщенной целью обучения является усвоение студентами социального опыта, отраженного в содержании образования.
Цель реализуется через задачи:
- освоение студентами системы знаний о художественном проектировании
- сформировать умения и навыки
- раскрыть и развить способности, творческое мышление
- сформировать научные представления и понятия
- развить психические свойства личности (интерес, мотивы, волю, память и т.п.)
Категории дидактики: обучения, преподавание, учение, образование.
Обучение – это целенаправленный процесс взаимодействия педагога и студента, направленный на формирование у студентов знаний, умений и навыков, развитие мышления и способности к творчеству, воспитание личностных качеств.
Преподавание – деятельность по руководству усвоением содержания образования и формированием качеств личности студента.
Учение – это система познавательных и практических действий студентов, обеспечивающих усвоение ими содержания образования.
Образования – это процесс и результат обучения.
2. Процесс обучения
Процесс обучения – это целенаправленный процесс взаимодействия педагога и студента, направленный на формирование у студентов знаний, умений и навыков, развитие мышления и способности к творчеству, воспитание личностных качеств.
Следовательно, процесс обучения реализует три основные функции: 1) образовательную 2) развивающую 3) воспитывающую
Методологической основой процесса обучения является гносеология – теория познания, сердцевиной которой выступает теория отражения.
Принципы обучения
Основные законы процесса обучения находят свое воплощение в принципах.
Принципы обучения – это исходное положение о способах достижения дидактических целей с учетом законов учебного процесса. Принципы обучения являются универсальными для всех учебных предметов. Они тесно связаны между собой и выступают в учебном процессе в единстве.
Методы обучения
Метод – это способ достижения цели.
Метод обучения – это способ целенаправленного взаимодействия педагога и студентов по достижению дидактических целей. Методы обучения определяются целями обучения и содержанием образования.
3. Виды творческой деятельности
Современный характер образования, устанавливающий приоритет способа над результатом деятельности, в корне меняет деятельность человека его созидательную направленность.
Инженерно-конструкторская деятельность. Рассмотрим инженерно-конструкторскую деятельность человека. Основное требование к этому своеобразному виду творчества, безусловно, эстетическое. ............