Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Алтайский государственный аграрный университет
Кафедра экономики АПК.
Контрольная работа
по дисциплине «Экономика организации»
Выполнила: студентка
Зенухина Евгения Васильевна
заочного полного обучения
4 курса УФФ
Гр.8171
Специальность:Бухучет,анализ и аудит
Номер зачетной книжки:081204
Поверила:
Барнаул 2011г.
Содержание
1. Объединения предприятий: концерны, корпорации, холдинги, комбинаты, синдикаты, компании, ассоциации, финансово-промышленные группы.
2. Содержание производственной программы предприятия, характеристика её разделов и показателей. Определение валовой, товарной и реализуемой продукции.
Список литературы
1. Объединения предприятий: концерны, корпорации, холдинги, комбинаты, синдикаты, компании, ассоциации, финансово-промышленные группы
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, являющийся производителем товаров и услуг, основным рыночным агентом, вступающим в различные хозяйственные отношения с другими субъектами. Предприятия различны по условиям, целям и характеру функционирования. Они классифицируются по виду и характеру хозяйственной деятельности, формам собственности, принадлежности капитала и контролю над ним, правовому положению и другим признакам.
В современных условиях, когда происходят быстрые изменения в рыночной среде, перед предприятиями встает проблема выживания при изменении рыночной конъюнктуры. Для повышения стойкости организации при неблагоприятном развитии рыночной конъюнктуры создаются объединения деловой активности. На практике сложились типы объединений, которые различаются в зависимости от целей объединения, характера хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий. Это картель, синдикаты, концерны, промышленные холдинги, финансово-промышленные группы, ассоциации, компании.
Концерн — объединение предприятий, при котором они сохраняют свою юридическую самостоятельность, но финансовый контроль и определенные функции по снабжению, производству, маркетингу предприятий взяты под единое управление. Участники концерна не могут одновременно входить в состав других концернов. Типичные современные концерны сочетают вертикальную интеграцию производства с диверсификацией, т. е. располагают полным технологическим циклом одновременно в нескольких отраслях и сферах экономики.
Различают вертикальные концерны, горизонтальные концерны, и смешанные концерны (также называемые конгломераты).
Под вертикальными понимаются объединения фирм, охватывающие весь цикл от закупки материалов через производство до сбыта одного определённого вида продукции, например концерн Мустерман, занимающийся всеми аспектами издательского дела и продажи книг и другой продукции.
Горизонтальные концерны обычно объединяют похожие фирмы с различной клиентурой, например объединение пивоварен с различными сортами пива. Большую роль в становлении современных концернов сыграла динамика финансовых рынков 60-х, с типично перемежающимися спадами и подъёмами. ............