MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Особенности формирования социально-нравственной личности в условиях сотрудничества детского сада и семьи

Название:Особенности формирования социально-нравственной личности в условиях сотрудничества детского сада и семьи
Просмотров:85
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Курсовая работа Тема: Особенности формирования социально-нравственной личности в условиях сотрудничества детского сада и семьи ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1 Теоретический аспект формирования социал

Часть полного текста документа:


Курсовая работа

Тема: Особенности формирования социально-нравственной личности в условиях сотрудничества детского сада и семьи


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1 Теоретический аспект формирования социально-нравственной личности в условиях взаимодействия дошкольного учреждения и семьи

1.1 Особенности формирования личности в дошкольном возрасте

1.2 Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в процессе социализации ребенка

Выводы по главе 1

Глава 2 Опыт сотрудничества дошкольного учреждения и семьи в социально-нравственном формировании личности ребенка

2.1 Взаимодействие семьи и детского сада в работе «Центра развития ребенка» «Детский сад №22 «Родничок» гп Пойковский Нефтеюганского района ХМАО

2.2 Особенности работы с молодыми родителями по проблеме нравственного воспитания детей

Выводы по главе 2

Заключение

Библиографический список

Приложение


ВВЕДЕНИЕ

 

Объективная социокультурная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется изменением традиционных нравственных норм и правил морали, приводит к нежелательным последствиям в нравственном становлении подрастающего поколения России: наблюдается слабая мотивация к нравственному самосовершенствованию; низкий уровень развития эмоционально-волевой сферы личности. В таких условиях все острее ощущается потребность в воспитании высоконравственной личности, способной созидать, а не только потреблять.

Дети дошкольного возраста должны иметь возможность практически осваивать и закреплять нравственно-этические нормы, ведущие к овладению механизмами социальных и нравственно-гражданских отношений между людьми через активное взаимодействие семьи с дошкольным образовательным учреждением

В отечественной дошкольной педагогике различные аспекты формирования нравственного сознания дошкольников рассматривались в той или иной мере в контексте изучения следующих традиционных направлений: роли знаний о социальной действительности и морали в нравственном воспитании детей (С.А. Козлова, А.В. Запорожец, и др.); роли гуманных чувств в формировании морального облика ребенка (Т.А. Владимирова, А.В. Запорожец, И.А. Княжева, Л.П. Стрелкова и др.); возможностей разных видов деятельности в формировании нравственных качеств, отношений (Р.С. Буре, Л.В. Крайнева, В.Н. Давидович и др.).

Несмотря на множественность подходов к исследованию проблемы социально-нравственного воспитания детей, остаются недостаточно выясненными механизмы становления и развития начал их нравственного сознания. Недостаточная изученность данной проблемы в теории и практике педагогики ведет к существенным недостаткам в нравственном развитии ребенка-дошкольника.

Актуальность проблемы сотрудничества воспитателей ДОУ и родителей в процессе социально-нравственного воспитания заключается в том, что необходимо создать механизм тесного сотрудничества между дошкольным учреждением и родителями при организации социально-нравственного воспитания предусматривающего включение дошкольников в позитивные нравственные отношения; формирование нравственных знаний и представлений; обогащение опыта социально одобряемого поведения; развитие нравственного развития личности.

Цель исследования – проанализировать особенности формирования социально-нравственной личности в условиях сотрудничества детского сада и семьи.

Объект исследования – процесс сотрудничества дошкольного учреждения и семьи в формировании социально-нравственной личности.

Предмет исследования – формирование социально-нравственной личности в условиях взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

·  Изучить литературу по теме исследования;

·  Определить особенности формирования личности в дошкольном возрасте;

·  Рассмотреть взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в процессе социализации ребенка;

·  Подтвердить теоретические основы исследования практической работой;

·  Раскрыть особенности работы с молодыми родителями по проблеме нравственного воспитания детей.

Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка из 20 источников и приложения.


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ

 

1.1 Особенности формирования личности в дошкольном возрасте

Маленький ребенок очень пластичен, сенсибилен, легко обучаем. ............







Похожие работы:

Название:Синтез профессионально-педагогического и музыкально-исполнительского мастерства в деятельности учителя музыки
Просмотров:647
Описание: В законе Украины "Об образовании " и в Национальной доктрине развития образования Украины в ХХІ веке отмечается, что одним из приоритетных направлений реформирования образования есть воспитание всесторонне

Название:Экспериментальное исследование процесса профилактики эмоционального выгорания педагогов
Просмотров:635
Описание: В. Ю. Кротов (СанктПетербург) Статья представляет результаты апробации тренинговой программы для профилактики эмоционального выгорания педагогов. Даны теоретические основания формирования оригинального взгля

Название:Использование педагогической культуры и фольклора русского народа в процессе воспитания
Просмотров:625
Описание: А. И. Бондарчук (Белгород) В статье рассматриваются вопросы философского, психологического и педагогического представления русского народа о духовности, труде и здоровом образе жизни, возможностях использовани

Название:Развитие собственной компетентности в психологическом исследовании педагогической ситуации
Просмотров:612
Описание: Портфолио Выполнила: студентка группы А-212 Сотникова Н.Н., прошедшая  практику в МОУ гимназия №5 Волгоградский педагогический университет Волгоград 2009 Протокол беседы с классным руководителем. Цели: узнать

Название:Сущность обучения в целостном педагогическом процессе
Просмотров:451
Описание: Автор:bizdrya 1. Сущность обучения в целостном педагогическом процессе Одним из двух главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения. Обучение - процесс двухсторонней

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru