Часть полного текста документа: СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 1. Психологи и педагоги о взаимоотношениях учителей, учеников и родителей. . . . . . . . 5 1.1. Значимость семейного воспитания. . . . . . . . . . . 5 1.2. Физиологические и психологические особенности детей 6 - 8 лет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.3. Помощь учителя и родителей адаптации детей к школе. . 8 1.4. Работа классного руководителя с семьёй и её особенности в 1 - 2 -ом классах. . . . . . . . . . . 10 2. Исследование взаимоотношений учителей, учеников и родителей. . . . . . . . . . . . 18 2.1. Анализ исследования деятельности учителей. . . . . . 18 2.2. Анализ анкетирования родителей. . . . . . . . . . . . 39 3. Выводы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 4. Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . 51 5. Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . 53 В В Е Д Е НИ Е Семья и школа - это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. . . Л. А. Кассиль Школа... Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим словом. Поступление в школу - это начало нового этапа жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители, воспитатели и учителя. Взрослые держат своеобразный экзамен - именно сейчас, за школьным порогом проявят себя плоды их воспитательной работы. "Основная цель реформированного воспитания и обучения в Литве - самостоятельная и творческая личность, которая уже в школе может максимально раскрыть свои способности" (9, 87). Профессор В. Якавичюс выделяет следующие институции обучения, воспитания и развития личности: " семья, система просвещения, группа и культурные учреждения (пресса, церковь и т. д.) Среди воспитателей данный автор выделяет основных: родители, педагоги, руководители" (10, 53,73). Однако нельзя забывать, что воспитание начинается в семье. Как пишет великий русский педагог В. Сухомлинский: "В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость школы" (33, 16). Важность взаимоотношений школы и семьи акцентируется во всех документах и методических изданиях, предназначенных для школы (в общих программах, в законе просвещения и т. д. ), а также в трудах известных педагогов. С. Шалкаускис писал: "Школа в воспитательном отношении должна быть не кем иным, как хранительницей семейного очага. Таким образом учитель должен быть доверенной и надежной личностью, которая свою воспитательную деятельность должна согласовать с семейным воспитанием, которое родители дают своим детям" (5, 5). Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны. ............ |