ГОУ СПО "Свердловский областной фармацевтический колледж"
Тема: "Особенности товарной номенклатуры аптечных организаций. Характеристика БАДов и гомеопатических средств"
Подготовили:
Студентки 41 группы
Мурчич Ю.
Шмакова Т.
Проверил:
Преподаватель АПРФ
Димитрова М.Н.
Екатеринбург 2010
Содержание
Введение. Задачи фармацевтического товароведения
1. Классификация фармацевтических товаров
2. Классификация лекарственных средств
3. Характеристика гомеопатических средств
3.1 Предмет и задачи фармацевтической гомеопатии
3.2 Особенность гомеопатических препаратов
3.3 Основные принципы гомеопатии
3.4 Исходные и вспомогательные вещества
3.5 Общие правила выписывания рецептов на гомеопатические препараты
3.6 Особенности применения гомеопатических препаратов
4. Биологически активные добавки
4.1 Классификация бадов
4.1.1 Традиционная классификация бадов
4.1.2 Классификация бадов по характеру использования
4.1.3 Другие классификации бадов
4.2 Основные отличия бадов от лекарственных средств
4.3 Нормативное регулирование и основные определения БАД в России
4.4 Причины популярности БАД
4.5 Критика БАД
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение. Задачи фармацевтического товароведения
фармацевтический товар гомеопатический биологический добавка
Товароведение – это наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительские стоимости, и факторах обеспечение этих характеристик. Товароведение изучает потребительские свойства товаров, их классификацию и кодирование, стандартизацию, факторы, обуславливающие качество товаров, контроль и оценку качества, закономерности формирования ассортимента и его структуру, условия хранения товаров, транспортирование, потребление и эксплуатацию.
Одной из задач фармацевтического товароведения является научная классификация товаров. Эта задача выполняется с помощью метода классификации. Классификация товаров необходима:
1. для автоматизированной обработки информации о лекарственных средствах и других товарах аптечного ассортимента;
2. для изучения потребительских свойств и качества товара;
3. учета и планирования товарооборота аптечных организаций;
4. составления реестра цен, прайс-листов и каталогов;
5. совершенствования системы стандартизации фармацевтических товаров;
6. проведения маркетинговых исследований на фармацевтическом рынке;
7. статистического анализа производства, реализации, использования продукции на макроэкономическом, региональном и отраслевом уровне.
Классификация товаров должна отвечать следующим требованиям:
· гарантировать полноту охвата всех видов товаров на фармацевтическом рынке
· обеспечивать гибкость классификации, сущность которой заключается в том, чтобы в перечень продукции можно было по мере необходимости включать новые наименования, не нарушая общей системы классификации, учитывать возможные в будущем изменения в номенклатуре и ассортименте товаров
· способствовать всестороннему исследованию свойств товаров как потребительских ценностей
· способствовать улучшению торговой деятельности на всем пути товародвижения
· служить основой для кодирования товаров и образования краткого шифра товара
На фармацевтическом рынке используется несколько систем классификации товаров, которые отличаются признаками, положенными в их основу. ............