Часть полного текста документа: Государственная академия сферы быта и услуг кафедра "Менеджмента и маркетинга в сфере быта" Реферат по менеджменту на тему Особенности японского менеджмента студент IV курса специальности 2301-02 "Информационный сервис" шифр 2794-001 Володченко Е.В. ГАСБУ 1998 СОДЕРЖАНИЕ I. Японские принципы управления. II. Японская философия управления. III. Японские методы управления производством. IV. Японские методы управления качеством. I. ЯПОНСКИЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ Японские специалисты в области менеджмента сформулировали ряд основных принципов управления. К ним относятся следующие: - система пожизненного найма; - ротация по кругу (система должностного продвижения) ; - организация начитается с обоснования цели; - человек не только средство для достижения цели, человек сам - цель управления; - ориентация на развитие организации; - философия фирмы обязательна для всех; - гибкая структура; - групповой подход; - должность не связана с окладом (дифференциация незначительна); - упор на проведение обучения (деньги - в персонал); - качество продукции превыше всего; - ответственность групповая; - заставляют трудиться условия, а не менеджер; - новые молодые сотрудники - чистые листы бумаги ; - уважение к фирме (семье), главе (отцу); - группы психологически совместимые; - "подсиживание" недопустимо. Японский менеджмент утверждает, что надежность определяется тремя факторами: капиталом, материалами и людьми. Они являются источниками развития экономики, но их нужно использовать в совокупности, а не каждого в отдельности. Качество управления можно проверить только путем оценки того, как управляющие используют все эти ресурсы для достижения определенных целей, что, собственно, и является основной задачей менеджмента. Основное назначение управления - связать воедино эти фактора, но при этом следует помнить, что важнейшим из них является человек. Что касается рабочей силы, то следует отметить большое трудолюбие японского народа, а также популярность и высокий уровень народного образования, послужившие существенными факторами укрепления менеджмента Групповая мотивация составляет суть традиционной характеристики японского управляющего. Здесь можно выделить три основных тенденции. 1. Пожизненный найм на работу. - дух сотрудничества, дух гармонии; - жизнь работников фирмы и вне ее составляет единое целое; - способности руководителей и дар управления персоналом ценятся более высоко, чем только коммерческая сторона деятельности; для гибкости фирмы создаются малые предприятия и филиалы; - используют на других рабочих местах, если не пригоден, но не увольняют; - различного рода компенсации, надбавки, гарантированная зарплата. Фирму рассматривают как "живое существо", менеджеры и рядовые работники являются частью этого "существа", поэтому часть не может жить отдельно от компании. ............ |