Содержание
Введение
От «креативной экономики» к «креативному обществу»
Вывод
Использованные источники
Введение
Тема работы «От «креативной экономики» к «креативному обществу»».
В работе рассмотрена сущность феномена "креативная экономика", обоснована целесообразность распространения понятия "креативный" на определение современной стадии развития человеческой цивилизации как "креативного общества", проанализирована роль и функции государства в перестройке такого общества.
Относительно недавно в научной литературе появился термин "креативная экономика". Согласно утверждению одного из его адептов, американского ученого Р. Флориды, первым это понятие ввел в обращение журнал "BusinessWeek" в августе 2000 г.. Со временем англичанин Дж. Хокинс в своей книге "Креативная экономика: как люди делают деньги из идей" (2001) попробовал проследить ее влияние в глобальном масштабе. При некоторых расхождениях по поводу сферы применения и измерения этого феномена оба ученых, в частности, отмечают, что существует прочная взаимосвязь между культурно-художественной активностью и созданием дополнительного объема стоимостей в экономиках как отдельных стран, так и мира в целом. Ученые пришли к выводу, что культурно-художественная креативность (или творчестве) "способствует предпринимательству, побуждает к инновациям, повышает производительность и активизирует экономический рост. В течение 2000-2005 гг. объем креативной деятельности в мире вырос на 8,7% и обеспечил дополнительный рост мирового экспорта на 424,4 млрд. дол..
Креативную экономику, например, США представляет большое количество таких институций, как музеи, зоопарки, танцевальные труппы, театры, художественные галереи и школы, архитектурные фирмы, издательства, рекламные агентства, кино- и телестудии и другие многочисленные бизнес-структуры, работающие в сфере создания и распространения культурно-художественной продукции. Так, в 2008 г. их насчитывалось свыше 600 тыс., и за 2007-2008 гг. их количество выросло почти на 12%, что по динамике намного опережает темпы роста производственного сектора США.
К мысли о необходимости дать определение креативной экономики Р. Флорида пришел в процессе исследования "креативного класса". В условиях новой эры глобализированной экономики, когда культура и креативность часто взаимосвязаны, он трактует креативный класс как новое поколение креативных профессионалов, дополняющих экономический рост средствами "создания, продуцирования и распределения товаров и услуг, требующих креативности и интеллектуального капитала". Согласно Р. Флориде, понятие "креативный класс" имеет широкую трактовку и вбирает в себя много разных профессий - художников, дизайнеров и представителей творческих ремесел, применяющих свои креативность, знания и навыки для продуцирования новых идей, новых технологий, нового креативного контента, что способствует более динамичному развитию экономики, культурно-просветительской инфраструктуры, улучшению качества человеческого капитала. Все это особенно сильно проявляется в крупных культурных центрах, которые он называет креативными городами. Опираясь на собранный фактологический материал, - в частности, по такому мегаполису, как Нью-Йорк, - Р. ............