Отбор целевых рынков как этап маркетинговой деятельности банка
Содержание
1. Изучение спроса
1.1 Изучение текущего уровня спроса
1.2 Прогнозирование спроса
2. Сегментирование рынка
2.1 Сегментирование по группам потребителей
2.1.1 Рынок организаций
2.1.2 Розничный рынок
2.1.3 Кредитно-финансовые институты
2.1.4 Правительственный рынок.
2.2 Сегментирование по характеристикам предлагаемых услуг
2.2.1 Кредитные услуги
2.2.2 Вкладные операции
2.2.3 Инвестиционные операции
2.2.4 Прочие услуги
2.3 Сегментирование рынка по нескольким переменным
3. Отбор целевых сегментов
3.1 Сосредоточение усилий на обслуживании одной группы потребителей
3.2 Удовлетворение какой-то одной потребности всех групп потребителей
3.3 Выборочная специализация на различных сегментах
3.4 Обслуживание всего рынка
3.5 Выбор стратегии охвата рынка
3.6 Выявление наиболее привлекательных сегментов
4. Позиционирование продуктов на рынке
Список использованных источников
1. Изучение спроса
Отбор целевых рынков является важным этапом маркетинговой деятельности банка. Он проводится в целях сосредоточения усилий на удовлетворении потребностей только отобранных групп клиентов. Такой отбор позволяет банку не распыляться, обслуживая весь рынок, все категории клиентуры.
Отбор целевых рынков включает (рис.4.1):
– изучение спроса;
– сегментирование рынка;
– отбор целевых сегментов;
– позиционирование продуктов на рынке.
Рис. 4.1. Процесс отбора целевых рынков
В общем смысле спрос – это общественная или личная потребность в каких-либо материальных благах и услугах, в средствах производства и предметах потребления. На формирование спроса оказывает влияние множество факторов политического, экономического, социального, технического и культурного порядка. В сущности, понятие спроса сопряжено с вопросами: "Нужен ли вообще конкретный продукт?" и "Каковы реальные потребности в нем?"
Для банка мало простого понимания потребности в отдельно взятом продукте, необходимо знать еще и платежеспособный спрос, то есть спрос, обеспеченный денежными средствами клиентуры. При этом следует обращать внимание на то, каких клиентов обслуживает или намеревается обслуживать банк, и рассчитывать платежеспособный спрос отдельно для каждого их класса.
Сам процесс изучения спроса сводится к двум моментам:
1) изучение текущего уровня спроса;
2) прогнозирование спроса.
1.1 Изучение текущего уровня спроса
Для изучения текущего уровня спроса перед отделом маркетинга встает задача рассмотрения общих направлений формирования нужд потенциальных и обслуживаемых клиентов. Следует выявить те из них, к которым проявляется на данный момент наибольший интерес. Конечно же, разброс потребностей между различными классами клиентуры будет довольно большой, но тут следует обратить внимание на те категории клиентов, которые банк традиционно обслуживал или был бы заинтересован обслуживать. Кроме того, необходимо учесть тот факт, что не все из выявленных нужд банк в состоянии удовлетворить, используя только имеющиеся у него на настоящий момент продукты. Таким образом, процесс замеров уровня спроса должен идти по схеме, изображенной на рис. ............