Часть полного текста документа:2.АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 2.1. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации. Источником анализа является форма №2 "Отчет о прибылях и убытках". Анализ прибыли включает в себя: 1. Исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период(горизонтальный анализ, расчет в колонке 3 таблицы 1); 2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ, расчет в колонках 4,5,6 таблицы 1); 3. Изучение динамики показателей за ряд отчетных периодов(трендовый анализ); 4. Исследование влияния факторов на прибыль(факторный анализ). В ходе анализа рассчитываются следующие показатели: 1.Абсолютное отклонение: П = П1- П0 П0 - прибыль базисного периода; П1 - прибыль отчетного периода; П - изменение прибыли. 2. Темп роста: ТР =(П1 / П0 ) х 100% 3. Уровень каждого показателя к выручке от реализации ( в %) = (Пi / В) х 100% Показатели рассчитываются в базисном и отчетном периоде. 4. Изменение структуры: У = УП1 -УП0 (уровень отчет. периода - уровень базис. периода) 5.Проводим факторный анализ: На сумму прибыли отчетного периода влияют все показатели - факторы, определяющие ее: Пб = В - С - КР - УР + %пол. - %упл. + Др.Д + Пр.Д - Пр.Р + Вн.Д - Вн.Р Таблица 1. Анализ прибыли отчетного года Наименование. показателя Код строки За отчетн. период За аналог. период прошлого года Отклонен. +, - Удельный вес, % Откл.уд. веса, % отчетн. период прошл. период А Б 1 2 3 4 5 6 Выручка (нетто) от реализации ТПРУ (за минусом НДС, акцизов и аналогич. обязательных платежей) (В) 010 106 969 99 017 +7 952 100 100 - Себест-ть реализации ТПРУ (С) 020 69 744 70 203 -459 65,2 70,9 -5,7 Коммерч. р-ды (КР) 030 5 562 594 +4 968 5,2 0,6 +4,6 Управленч. р-ды (УР) 040 3 102 198 +2 904 2,9 0,2 +2,7 Прибыль(убыток) от реализации (Пр) (стр.010-020-030-040) 050 28 561 28 022 +539 26,7 28,3 -1,6 Проценты к получению (% к пол.) 060 1 610 4 654 -3 044 1,5 4,7 -3,2 Проценты к уплате (% к упл.) 070 3 102 4 188 -1 086 2,9 4,2 -1,3 Доходы от участия в других орг-ях (Др.Д) 080 4 814 1 064 +3 750 4,6 1,1 +3,5 Прочие операционные доходы (Пр.Д) 090 749 600 +149 0,7 0,6 +0,1 Прочие операционные расходы (Пр.Р) 100 11 344 3 584 +7 760 10,6 3,6 +7,0 Прибыль9убыток) от финансово-хозяйственной деятельности (Пфхд) (стр.050+060-070+080 +090-100) 110 21 288 26 568 -5 280 19,9 26,8 -6,9 Прочие внереализационные доходы (Вн.Д) 120 1 604 495 +1 109 1,5 0,5 +1,0 Прочие внереализационные расходы (Вн.Р) 130 642 1 715 -1 073 0,6 1,7 -1,1 Прибыль(убыток) отчетного периода (Пб) (стр.110+120-130) 140 22 250 25 348 -3 098 20,8 25,6 -4,8 Налог на прибыль (НП) 150 7 788 8 872 -1 084 - - - Отвлеченные ср-ва (От.С) 160 12 949 16 476 -3 527 - - - Нераспределенная прибыль отчетного периода (Пн) (стр.140-150-160) 170 1 513 - +1 513 1,4 - - Методика расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции включает следующие шаги : 1 Расчет влияния фактора "Выручка от реализации". При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Индекс инфляции в 1 квартале 1998г составил по сравнению с 1 кварталом 1997г. в среднем 101,54%. Тогда индекс цены составляет 101,54/100=1,0154=Jц Следовательно, выручка от реализации в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна В'= В1/Jц В' - выручка от реализации в сопоставимых ценах; В1 - выручка от реализации продукции в отчетном периоде; Jц - индекс цены Для анализируемой организации выручка в сопоставимых ценах составит : В'= 106969/1,0154= 105 347 руб. Следовательно, выручка от реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с прошлым периодом увеличилась за счет роста цены на 1 622 руб.: Вц = В1 - В1/Jц = В1 - В'=106 969 - 105347 = 1 622 руб. ............ |