НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (СИБСТРИН)
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Оценка эффективности инновационного проекта»
Студент К. И. Калашникова
Специальность 080502
«Экономика и управление на предприятии (в строительстве)»
группа 553
Руководитель работы Т.И. Никифорова
Новосибирск 2009г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Описание инновационного предложения
2. Оценка эффективности инновационного предложения
3. Разработка комплекса маркетинга нового товара
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
«Богатство рождается через инновации… не оптимизацией…
Богатство не может быть создано за счет улучшения общеизвестного».
Кевин Келли
Мир изменился. Существующая поговорка «Знание-сила» сейчас приобретает актуальное значение. Главным преимуществом фирмы в конкурентной борьбе является знание, информация, то как она использует его. А выражается это, как правило, в новом уникальном продукте, услуге и т.д. Инновации – неотъемлемая часть деятельности фирмы, залог ее успеха. Однако мало выпустить новый продукт, его необходимо постоянно обновлять.
Все современные компании конкурируют на основе знаний, но знания недолговечны. Необходимо постоянно совершенствоваться. Инновационный процесс должен протекать не останавливаясь, ускоряясь, так как срок жизни инновации сократился. То, что было новинкой и имело успех сегодня, уже завтра уйдет с рынка.
Реализуя инновационные проекты, компания рискует. Но этот риск оправдан. Большинство проектов никогда не принесут прибыль, однако невозможно ничего добиться, не совершая ошибок. Всего лишь один инновационный проект способен вывести фирму в лидеры.
Сократить риск ошибки можно. Надо только правильно оценить проект, грамотно разработать план реализации. Сама по себе инновация не всегда способна принести значительную прибыль. От правильного позиционирования товара зависит его успех на рынке.
Существуют различные составляющие маркетинговой программы инновации, оценки эффективности инновационного процесса. В данной курсовой работе предлагается подробно рассмотреть и выполнить этапы оценки проекта, оценить коммерческую привлекательность инновации.
Цель курсовой работы заключается в оценке эффективности рассматриваемого инновационного предложения. Это достигается при решении следующих задач:
· обоснование актуальности инновационного предложения, его описание;
· оценка эффективности инновационного предложения, расчет показателей: чистого дисконтированного потока (ЧДД) и чистой текущей стоимости (ЧТС), срок окупаемости инвестиций по инновационному предложению, индекс рентабельности инвестиций (прибыльности, доходности);
· разработка системы мероприятий по размещению и продвижению на рынке нового продукта с учётом специфики инновационного предложения и полученных показателей оценки экономической эффективности.
1 ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Время не стоит на месте. Все меняется. Меняемся мы, наше окружение. Происходит постоянное изменение технологий, продуктов.
Скорость происходящих изменений все больше возрастает. ............