Оценка, расчет и выбор конструктивных параметров двигателя
Содержание
Введение
1. Оценка и выбор параметров двигателя
1.2 Средняя скорость поршня и частота вращения
1.3 Диаметр цилиндра и ход поршня
1.4 Длина шатуна
1.5 Степень сжатия
1.6 Фазы газораспределения
2. Описание конструкции и систем двигателя.
2.1 Блок-картер
2.2 Головка цилиндров
2.3 Гильзы цилиндров
2.4 Механизм газораспределения
2.5 Коленчатый вал
2.6 Шатун
2.7 Поршень
2.8 Система смазки
2.9 Система питания
3. Расчёт рабочего процесса
3.1 Методика расчёта рабочего процесса
3.1.1 Вспомогательные расчёты
3.1.2 Упрощённый расчёт наполнения
3.1.3 Определение параметров рабочего тела в конце процесса сжатия
3.1.4 Определение параметров рабочего тела в конце "видимого" горения
3.1 5Определение параметров рабочего тела в конце процесса расширения
3.1 6 Индикаторные показатели двигателя
3.1 7 Эффективные показатели двигателя
3.1.8 Показатели турбины и нагнетателя
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение Проблема экономии топливных ресурсов приобрела в настоящее время огромное значение практически для всех индустриально развитых стран, в том числе и для Украины.
Одним из главных потребителей нефтяного топлива является автомобильный тракторный транспорт, поэтому повышение экономичности и снижение выбросов вредных веществ для нормативов ЕВРО-3 является на сегодняшний день актуальной задачей. Важнейшим направлением в решение этой проблемы в первую очередь на грузовом, автомобильном, автобусном и сельскохозяйственном транспорте является дальнейшая его дизелизация, которая должна обеспечить в эксплуатации не только снижение на 25-30% расхода жидкого моторного топлива и более рациональное использование на транспорте всех видов моторных топлив, но и уменьшение загрязнении окружающей среды токсичными выбросами моторов. Реализация этого направления предусматривает как модернизацию выпускаемых, так и разработку новых типов дизелей. Большое распространение получили четырёхклапанные головки цилиндров с центральным расположением форсунки. В связи с высокими форсировками дизелей по литровой мощности увеличивается теплонапряженность деталей камеры сгорания и в частности поршня. Для обеспечения надежной работы поршня в условиях высоких термических нагрузок применяется охлаждение последнего маслом, при этом в поршне выполняем специальные охлаждающие каналы, а для подачи масла применяется форсунку, неподвижно установленную в картере дизеля. Ограничения, накладываемые на дизели для автомобилей, прежде всего, по экономичности, токсичности, ресурсу, массогабаритным и другим показателям, требуют создания быстроходных высокофорсированых дизелей с относительно малым рабочим объемом. Ряд ведущих автомобильных заводов, ПО, ассоциаций в СНГ (Кафедра ДВС НТУ "ХПИ", ЯМЗ, ХТЗ, ЛАЗ, "Серп и молот", з-д им. Малышева, и др.) создали и приступают к налаживанию производства таких дизелей.
1. Оценка и выбор параметров двигателя Для каждого типа двигателей приняты, на основе многолетнего практического опыта, определенные ограничения в выборе параметров рабочих процессов и численных отношений величин конструктивных параметров. ............